Рекомендации по совершенствованию эффективности управления предприятием
Для обнаружения новых подходов решения проблем в системе управления персоналом вышестоящему руководству рекомендуется воспользоваться консультацией какого-либо нижестоящего, но авторитетного сотрудника, в этом случае также должны быть ликвидированы все барьеры на путях коммуникаций и обеспечено прямое общение. Это обеспечит руководству не только квалифицированный совет, но и значительно упрочит его авторитет в нижестоящих подразделениях.
Руководство должно быть открытым: принимать новые идеи, соблюдать принцип золотой середины в объеме коммерческой тайны, быть доступным, слушать и отвечать, налаживая при этом обратную связь.
Социальная эффективность деятельности предприятия обеспечивается реализацией системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников предприятия.
При планировании потребности предприятия в персонале рекомендуется:
определить факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и т. Д.). При этом выделяются следующие категории персонала: рабочие (в том числе квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), служащие (включая руководителей различных уровней), технический персонал;
провести анализ наличия необходимого предприятию персонала;
определить качественную потребность в персонале (выявление профессионально-квалификационных требований и анализ способностей работников, необходимых для выполнения производственной программы);
определить количественную потребность в персонале (прогноз общей потребности в персонале, оценка движения персонала).
Для привлечения, отбора, адаптации и оценки необходимых предприятию кадров целесообразно:
оптимизировать соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;
разработать критерии отбора персонала;
распределить новых работников по рабочим местам;
реализовать систему адаптации работников к новым экономическим и социальным условиям труда;
разработать критерии оценки персонала по каждой категории.
Для организации работ по управлению персоналом рекомендуется:
определить содержание работ на каждом рабочем месте;
стремиться к созданию более благоприятных условий труда;
определить принципы и разработать четкую систему оплаты труда;
проводить оперативный контроль работы персонала;
осуществлять кратко-, средне- и долгосрочное планирование профессионально-квалификационного развития персонала.
В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки рекомендуется осуществлять:
планирование мер по обеспечению уровня квалификации работников, соответствующего их личным возможностям и производственной необходимости;
выбор наиболее эффективной формы обучения работников при повышении квалификации (в соответствующем образовательном заведении, с отрывом или без отрыва от производства и т. д.);
работу по организации повышения квалификации и переподготовки персонала на предприятии, а также постоянно совершенствовать данную работу;
Еще статьи по экономике
Региональная политика Автономной Республики Крым
Региональная политика - составная часть государственного
регулирования; комплекс законодательных, административных и экономических
мероприятий, способствующих наиболее рациональному разм ...
Оценка эффективности программно-целевого метода службы занятости населения
В настоящее время общепризнанным является мнение, что программно-целевой метод служит важнейшим инструментом осуществления государственной социальной и экономической политики развития страны и ее отде ...
Оценка рыночной стоимости 100% акций ЗАО АЛИКОМ
Общие сведения
Оценка предприятий (бизнеса) в современных условиях развития рыночных
отношений становится все более необходимым и часто применяемым инструментом
регулирования рынка.
...