Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой О.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Законодательным Собранием Забайкальского края принят Закон Забайкальского края от 17 февраля 2009 года №129-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае».
Закон опубликован 25 февраля 2009 года в газете «Забайкальский рабочий» №35.
Статьей 5.1 названного Закона установлены меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам.
Согласно части 1 статьи 5.1 им предоставляются следующие меры социальной поддержки:
) по оплате жилой площади исходя из размера жилой площади и платы за жилое помещение, установленной в соответствии с действующим законодательством;
) по оплате централизованного отопления исходя из размера жилой площади и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с действующим законодательством;
) по оплате твердого топлива при наличии печного отопления (в том числе приобретения и доставки твердого топлива) для отопления жилых площадей в течение отопительного сезона исходя из размера жилой площади, норматива потребления топлива на 1 квадратный метр и стоимости твердого топлива, установленных в соответствии с действующим законодательством;
) по оплате освещения исходя из размера жилой площади, удельной мощности приборов освещения на 1 квадратный метр в год, количества часов использования приборов освещения в год, коэффициента одновременного включения приборов освещения в год, а также количества членов семьи педагогического работника, проживающих совместно с ним, поправочного коэффициента, характеризующего зависимость величины расхода электрической энергии от количества членов семьи педагогического работника, проживающих совместно с ним, и тарифа на электрическую энергию, установленного в соответствии с действующим законодательством.
Абзацем 2 пункта 4 части 1 статьи 5.1 Закона предусмотрено, что расходы по оплате электрической энергии на цели, не связанные с освещением жилых площадей, оплачиваются педагогическими работниками за счет собственных средств.
Заместитель прокурора Забайкальского края обратился в Забайкальский краевой суд с заявлением о признании недействующим абзаца 2 пункта 4 части 1 статьи 5.1 Закона Забайкальского края от 17 февраля 2009 года №129-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» в той части, в которой он исключает возможность предоставления педагогическим работникам социальной поддержки по оплате отопления с использованием электрических котлов.
Прокурор полагал, что исключение возможности предоставления такой социальной поддержки приведет к нарушению предусмотренных федеральным законодательством прав педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением без ограничения его видов - центрального, печного, либо иного автономного, включая электрокотловое.
Представитель Законодательного Собрания Забайкальского края с доводами прокурора согласилась.
Представители губернатора Забайкальского края против удовлетворения заявления прокурора возражали.
Решением Забайкальского краевого суда от 19 августа 2010 года заявление заместителя прокурора Забайкальского края удовлетворено.
В кассационной жалобе губернатора Забайкальского края ставится вопрос об отмене указанного решения суда как постановленного с нарушением норм материального права и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении заявления заместителя прокурора Забайкальского края.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не усматривает оснований к отмене решения суда.
Меры социальной поддержки работников образовательных учреждений установлены федеральным законодательством.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (преамбула, статья 153) установлена необходимость сохранения ранее достигнутого уровня социальной защиты при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации.
Еще статьи по экономике
Расчёт и оценка основных технико-экономических показателей деятельности ООО Алия
Комплексное, успешное развитие экономики нашего, государства, региона и управление отдельно взятым промышленным предприятием предполагает наличие базовых знаний во всех областях экономической науки.
...
Экономическая эффективность скотоводства и основные пути ее повышения на примере СХПК Бетюнь Амгинского улуса
Эффективное
принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций АПК. Наука
управления старается повысить эффективность организаций путем увеличения
способности руков ...
Оценка эффективности деятельности судостроительного завода в соответствии с имеющимися исходными данными
Исходные данные
На начало расчетного года в постройке находится судно проекта 0893. Порядковый номер судна в серии - 3. Процент его технической готовности - 50%.
Дополнительный проект: 1412
Таблица ...