Процесс закупа товаров
Теперь рассмотрим процесс закупа товаров (рис.8).
Информация Действия Участники
Рис.8. Бизнес-процесс «Закупки»
Таким образом, в данной схеме имеются следующие проблемы:
. Потребность в закупе определяется отделом закупок. Для ускорения работы заявки на закуп в принципе сразу можно формировать с учетом остатков на складе сбытовыми службами.
. Несмотря на существование рекомендаций начальника отдела по продажам по выбору поставщиков и условий поставки, менеджеры по снабжению больше полагаются на собственный выбор поставщика, поскольку рекомендации порой не являются объективными и своевременными.
. Внесение данных об измененных ценах и остатках предполагает формирование ведомости цен. Новая ведомость цен включает и те позиции товаров, движения по которым еще не было. Предприятию следует лучше отдельно формировать ведомость измененных цен для последующего облегчения формирования прайсов и ценников сбытовыми службами.
Следует так же отметить, что 75% закупа осуществляется в увеличение кредиторской задолженности (в кредит), потому излишняя закупка товара может способствовать росту кредиторской задолженности предприятия и осложнению отношений с поставщиком, что мешает дальнейшим эффективным партнерским отношениям.
Далее рассмотрим процесс хранения товара. Здесь не требуется особой зарисовки схемы, так как процесс достаточно прост. На основе поступивших накладных выписываются приходные ордера (они выписываются в процессе «Закупка», когда вводятся документы поставщиков в базу, их формирование автоматическое), остатки на складе так же находятся под постоянным контролем менеджера. Менеджер должен обеспечить нормальные условия хранения товара, сохранность его, отпуск осуществлять только по предъявленным отгрузочным документам фирмы и электронной заявке Торгового зала или Отдела продаж.
Как уже отмечалось - 80% сбыта проходит через Салон демонстрации и продаж, в котором выставлены образцы продукции и цены на каждый вид. В салоне демонстрации и продаж работают менеджеры (заключают договора с среднеоптовыми покупателями), операторы (формируют накладные, электронные заявки на отпуск для склада, одновременно внося изменения в данные управленческого учета фирмы), кассиры (принимают наличные деньги).
Еще статьи по экономике
Повышение эффективности производственной деятельности предприятия
Сегодня
в производственной деятельности занято значительное количество людей и
организаций. От успешной деятельности предприятия зависит развитие
конкурентоспособности всей организации. ...
Структура рынка труда. Формы безработицы
Осуществляемый
в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими
трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них
- проблема заня ...
Государственное регулирование инновационного развития рыбной отрасли
Инновационно-технологическое развитие, формируя соответствующий потенциал
и необходимые механизмы его реализации, создает необходимые объективные
предпосылки для наращивания конкурентных ...