Расчет экономической эффективности от внедряемых мероприятий
Объем реализации услуг в проектном году определим как сумму объема реализации услуг в базовом периоде, прироста объема реализации услуг в результате внедрения рекламных мероприятий по формуле:
Vпр = Vб + ΔVреклама (6.1)
где Vпр - объем реализации услуг на проектируемый период, т. р.;
Vб - объем реализации услуг в базовом периоде;
ΔVнов.ус - прирост объема реализации в проведения рекламных мероприятий.
Vпр = 9370 +1405,5= 10755,5 т.р.
Затраты на мероприятия составят 106,64 тыс. р. в таблице 6.6. представлена расшифровка затрат.
Таблица 6.6 - Затраты на реализацию мероприятий
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сумма, т.р. |
1 |
Изготовление и размещение рекламного щита |
36,0 |
2 |
Рекламное объявление в газете «Блокнот Ростовская область», 50 кв.см |
70,64 |
Всего |
106,64 |
Определим прирост прибыли исходя из затрат на мероприятия.
ΔП = ΔVр - ΔVр х З1р (6.2)
ΔП =1405,5 -1405,5х0,91 = 126,5 тыс. р.
Произведем расчет экономического эффекта:
Э = 126,5 - 106,64 = 19,86 тыс. р.
В результате предлагаемых мероприятий получен экономический эффект в размере 19,86 тыс. р., что подтверждает целесообразность предлагаемых мероприятий.
Оценку эффективности можно производить по критериям, учитывающим временную стоимость денег. Метод чистой текущей стоимости основан на определении интегрального экономического эффекта от предлагаемых мероприятий. Данные расчета должны опираться на величину чистого денежного потока (NPV), начисление которого производится как сумма чистой прибыли и начисленной амортизации.
(6.3)
где t - номер периода (t = 0, 1,2 … Т), может быть выражен в любых равных временных отрезках;
Е - ставка дисконта, доли единицы
Инвестирование средств на внедрение мероприятий проведем единовременно в периоде t = 1.
Прирост выручки составил 15% предположим, что выручка увеличится в каждом квартале одинаково прирост суммы выручки по кварталам равен:
квартал: 9370 х 0,037 = 346,70 тыс. р.; 2 квартал: 9370 х 0,037 = 346,70 тыс. р.;
квартал: 9370 х 0,037 = 346,70 тыс. р. 4 квартал: 9370 х 0,037 = 346,70 тыс. р.
Прирост прибыли по кварталам, исходя из затрат отчетного года:
квартал: 346,7 х 0,09 = 31,2 тыс. р.; 2 квартал: 346,7 х 0,09 = 31,2 тыс. р.;
квартал: 346,7 х 0,09 = 31,2 тыс. р.; 4 квартал: 346,7 х 0,09 = 31,2 тыс. р.
Затраты на осуществление мероприятий произведутся одновременно в начале года всей суммой.
Чистый дисконтированный доход (NPV) позволяет получить наиболее обобщенную характеристику результатов инвестирования, т.е. его конечный эффект в абсолютной сумме. Данный показатель определяется как разница между приведенными к настоящей стоимости (путем дисконтирования) суммой денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта и суммой инвестируемых в его реализацию средств.
(6.4)
где Rt - результат от внедрения инноваций в году t,
Зt - затраты на инновации в году t,
Т - горизонт расчета.
Таблица 6.7.- Определение интегральных показателей эффективности мероприятий
Наименование показателя |
Величина показателя по периодам, т.р. | ||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
0,00 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
Инвестиционные затраты, т.р. |
107,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Эффект экономии, т.р. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Чистый денежный поток, т.р. |
-106,64 |
-73,44 |
31,2 |
31,2 |
31,2 |
То же накопленным итогом |
-106,64 |
-73,44 |
-44,64 |
-13,44 |
17,76 |
Коэффициент дисконтирования |
1,00 |
0,893 |
0,797 |
0,712 |
0,636 |
Чистый дисконтированный поток, т.р. |
-106,64 |
-65,30 |
24,87 |
22,15 |
19,84 |
То же накопленным итогом (NPV), т.р. |
-106,64 |
-65,30 |
-40,43 |
-18,28 |
1,56 |
Дисконтированные инвестиции, т.р. |
106,64 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
То же накопленным итогом, т.р. |
106,64 |
106,64 |
106,64 |
106,64 |
106,64 |
Период окупаемости, ка |
3,97 |
Еще статьи по экономике
Конкуренция в системе предпринимательства
Сегодня
недостаточно
одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех
рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое
поощряе ...
Управление контроллингом на предприятии
В последние годы все чаще среди российских ученых и практиков в области
экономики и управления используется термин контроллинг. Каждый трактует его
по-своему. Некоторые говорят, что конт ...
Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ИП Кавецкий А.Ф. на рынке г. Благовещенска
В настоящее время в условиях наступившего криза в
нашей стране, на потребительском рынке, обострилась конкурентная борьба между
предприятиями. На рынке происходит борьба фирм за покупате ...