Организационная характеристика предприятия
За анализируемый период произошли значительные изменения в структуре продукции ОАО "Осколцемент". Налажено производство новых видов и марок цемента. Производство же некоторых других видов и марок имело тенденцию к снижению. Некоторые марки цемента выпускались небольшими партиями. Это свидетельствует об активной рыночной политике предприятия, поиске новых ниш рынка для реализации своей продукции.
Существенные изменения за анализируемый период произошли также в дочерних и зависимых структурах ОАО "Осколцемент". До очень незначительных объемов (менее 1 тыс. тонн) было свернуто производство на Тацинском заводе. Очень большой спад (более 93%) произошел также на Сланцевском заводе.
Выручка в ОАО "Осколцемент" в 2008 г. по сравнению с 2006 г. возросла на 146%. Но прирост себестоимости продукции на предприятии составил 156% и опередил прирост выручки.
Показатели рентабельности характеризуют деловую активность предприятия.
Рентабельность продаж отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного организацией в отчетном периоде.
Рентабельность продаж определяется по формуле:
Для 2006 года значение этого показателя равно:
%.
Для 2007 года:
%.
Для 2008 года:
%.
Таким образом, рентабельность продаж ОАО "Осколцемент" в 2006-2008 гг. снизилась с 12,7% до 5,42%. Представленные в табл.2.2 значения позволяют сделать вывод, что рентабельность продукции, выпускаемой ОАО "Осколцемент", довольно высока для предприятий данной отрасли.
Рентабельность совокупных активов характеризует уровень чистой прибыли, генерируемой всеми активами предприятия, находящимися в его использовании по балансу и определяется по формуле:
Для 2006 г. по ОАО "Осколцемент" этот показатель рассчитывается следующим образом:
%.
Для 2007 года:
%.
Для 2008 года:
%.
Таким образом, рентабельность совокупных активов ОАО "Осколцемент" имела устойчивую тенденцию к понижению и к концу анализируемого периода приобрела отрицательное значение.
На основании данных табл.2.2. можно сделать вывод о падении рентабельности предприятия на конец анализируемого периода.
Относительные показатели экономической эффективности не подвержены влиянию инфляции. Для оценки финансового состояния предприятия используется следующие относительные показатели:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент отношения собственных и заемных средств.
Показатели ликвидности применяются для оценки способности фирмы выполнять свои краткосрочные обязательства. Для оценки ликвидности все активы и пассивы предприятия объединяются по четырем группам. Все активы предприятия в зависимости от степени ликвидности объединяются в следующие группы [1]:
Наиболее ликвидные активы (А1) - денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (250+260-252);
Быстрореализуемые активы (А2) - дебиторская задолженность со сроком погашения до 12 месяцев и прочие оборотные активы (240);
Медленно реализуемые активы (А3) - дебиторская задолженность со сроком погашения более 12 месяцев, запасы и НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям (210+230);
Еще статьи по экономике
Статистическое изучение товарооборота предприятия на материалах ООО Северпромстрой
В рыночной экономике (на любом этапе ее формирования) торговля является
составным элементом хозяйственного механизма. В ходе торгового процесса
складываются определенные пропорции спроса ...
Макроэкономические модели открытой экономики. Плавающий обменный курс
Макроэкономика
- это раздел экономической теории, который исследует экономику, как целостную
систему, формирует цели экономической политики и определяет экономические
инструменты, необх ...
Систематизация теоретических аспектов системы поиска резервов повышения интенсификации и эффективности производства и выявление направлений совершенствования использования производственного потенциала
В
рыночных условиях предприятиям для получения максимальной эффективности от
использования достижений современной техники, науки и передового опыта в
производстве требуется не только св ...