Факторы и резервы увеличения выпуска и реализации продукции
Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:
(1.11)
(1.12)
(1.13)
где , ,, - резерв роста валовой продукции соответственно за счет увеличения количества рабочих мест, возрастания фонда рабочего времени и повышения среднечасовой выработки; Р↑КР - резерв увеличения количества рабочих мест; Р↑ФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия; Р↑ЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы; ФРВВ - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.
По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения количества оборудования (Р↑К), времени его работы (Р↑Т) и выпуска продукции за один машино-час (Р↑ЧВ) рассчитываются по формулам:
(1.14)
(1.15)
(1.16)
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
(1.17)
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вда продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего его полученные результаты суммируются:
(1.18)
в) планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции (Р↓НР) умножается на планируемый к выпуску объем производства i - го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
. (1.19)
В заключении анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех нор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо кроме данных резервов учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или иной вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции. Чтобы выявить данные резервы необходимо более детально проанализировать использование трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда на предприятии.
Еще статьи по экономике
Экономическая эффективность организационно-технического мероприятия по повышению дебита скважин
Повышение дебитов скважин - основная задача, которую
постоянно решают специалисты на разрабатываемых месторождениях. Для этого
используют различные мероприятия по воздействию на пласт и ...
Эффективность деятельности ООО Флюгер
Актуальность
данной работы в том, что с переходом экономики государства РФ на основы
рыночного хозяйства усиливается много аспектные показатели прибыли.
Акционерное, арендное, частное и ...
Расчет себестоимости объектов предприятия
Экономика - это само хозяйство, т.е. совокупность всех средств, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни, удовлетворения своих потребностей[1].
Основу любой экономики составляет производ ...