Анализ использования производственной мощности предприятия на примере ОАО «Вита»
Ассортимент продукции, производимой на молочном комбинате расширялся с каждым годом: молоко, творог, масло сливочное, кефир, кефир витаминизированный, сухое молоко, простокваша, сливки, сметана, сыворотка, творожные изделия и напиток их пахты.
Следует отметить, что за последние годы ассортимент молочной продукции на предприятии ещё значительно расширился, были разработаны и внедрены новые виды продукции (биопродукты) и появились новые современные виды упаковок. Появились такие виды продуктов как бифилюкс, лактиналь йогурты, твороженные сырки и т.д. У предприятия ОАО «Вита» существует узнаваемая марка - «Утренняя зорька», а также появились еще две торговые марки - «Вита» и «Наше молоко».
ОАО «Вита» помимо производства цельной молочной продукции также занимается производством и реализацией сухого молока и сливочного масла.
На рынке молочной продукции имеет место высокая конкуренция. Несомненно, главным конкурентом для ОАО «Вита», занимающим наибольшую долю омского рынка по цельной молочной продукции является компания «Манрос-М». На втором месте, по доле рынка, находится компания «Вимм-Билль-Данн», на третьем - ВНИМИ, на четвертом - Любинский молочный завод. Затем идут более мелкие конкуренты, такие как, Тавричанский молочный завод, Полтавский и Черлакский молочный заводы.
Основными конкурентами ОАО «Вита» по сухому молоку являются Черлакский и Калачинский молочные заводы, а также предприятия Новосибирской и Тюменской областей, специализирующиеся на производстве сухого молока и масла.
Для того чтобы занять достойное место на Омском рынке цельной молочной продукции ОАО «Вита» разработало особый дизайн упаковки для своей продукции, который нельзя спутать ни с какой другой маркой. Кроме того, ассортимент ОАО «Вита» отличается от того, что предлагает, например, «Манрос-М» или «Вимм-Билль-Данн». ОАО «Вита» предложила потребителям новые молочные продукты, такие как «Бифилюкс», молочный напиток «Снежок», витаминизированное молоко «Настасья», молоко длительного хранения, фруктовые молочные напитки.
Квалифицированное управление менеджмент - это основа успешной работы предприятий. Особенностью современного менеджмента является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства.
ОАО «Вита» имеет линейно-функциональную структуру, где идет процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей [13, c. 126].
С 2009 года в ОАО «Вита» работают 356 грамотных специалистов, и присутствует горизонтальное и вертикальное разделение труда. Руководитель верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровней, т.е. формально обладает большей властью и более высоким статусом. В данной организации присутствует большое число ступеней иерархической лестницы, поэтому организация является сложной. Горизонтальная дифференциация отражает степень разделения труда между отдельными структурными единицами [13, c. 95].
В ОАО «Вита» существует производственная структура и структура управления. Предприятие в своём составе имеет как подразделения основного, так и вспомогательного производства. Во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам руководитель в свою очередь подчинён вышестоящему руководителю [19, c. 32].
К основному производству относятся четыре цеха: цех цельномолочной продукции, приёмно-аппаратный цех, маслоцех и цех сухого молока. Процесс производства начинается в приёмно-аппаратном цехе. Здесь происходит приём молока от молоковозов в десятитонные ванны. Затем молоко проходит обработку и сепарируется, в результате этого процесса получаются сливки и обрат. Сливки и обрат поступают в цельномолочный цех, маслоцех и цех сухого молока. Сливки поступают в маслоцех, где являются основным продуктом для производства масла. Для регулирования жирности масла используется обрат, т.е. если масло получается слишком высокой жирности, то в него добавляют обрат, тем самым, нормализуя жирность производимого продукта. Также в маслоцехе производится бифилюкс и сметана в стаканчиках. Процесс производства творога и сырков начинается в маслоцехе, затем сырковая масса поступает в цельномолочный цех, где доводится до готовности и фасуется.
Еще статьи по экономике
Пути повышения эффективности использования основных средств организации на примере РУП СКТБ Металлополимер
Важнейшей составной частью национального богатства,
важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные
средства. Объекты основных фондов составляют основу любого про ...
Управление и методы оценки денежных потоков
Денежные
средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных
средств, скоростью движения которых во многом определяется эффективность всей
предпринимательской ...
Кластеры и их роль в экономике Республики Казахстан
Кластер - сконцентрированная на некоторой территории группа
взаимосвязанных компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и
специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследова ...