Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка
В зависимости от цели отличают следующие туризмы:
1) Познавательный или культурно-развлекательный. Включает поездки людей в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. Познавательные цели могут совмещаться с целью отдыха.
) Деловой. В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного туристического обмена. К деловому туризму относятся поездки делегаций или отдельных лиц для участия в международных переговорах, совещаниях, праздниках, коронациях, церемониях вступления в должность глав государства и правительств. Но в число туристов не включаются дипломатические работники посольств и консульств, сотрудники торговых представительств и других организаций, которые работают за границей.
3) Экологический. Экологический туризм получил наиболее широкое распространение и признание в наше время, поскольку экология с каждым днем приобретает все большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма. Все чаще проводятся рекламные мероприятия и туры, носящие экологический характер (например, как можно отдохнуть и провести время на природе не загрязняя ее и не нанося ей ущерб). Экология и туризм очень взаимосвязаны и зависимы друг от друга. Туризм возможен только в экологически чистых районах. В международной практике существует такое понятие как «синий флаг». Его присваивают экологически чистым районам. Естественно, что туристы предпочитают отдыхать именно в этих местах, т.к. ничто не угрожает их здоровью.
2. По способу передвижения
· пешеходный туризм;
· велосипедный туризм;
· конный туризм;
· альпинизм;
· лыжный туризм;
· мототуризм.
3. По степени использования транспортных средств
Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Путешествие с использованием стандартных видов транспорта:
· воздушный транспорт (рейсы по расписанию, вне расписания),
· водный транспорт (пассажирские линии и паромы, круизы),
· сухопутный транспорт
(железнодорожный, междугородние и городские автобусы, частные автомашины, прокат транспортных средств и др.)
· использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, воздушный шар, дельтаплан и др.).
4. В зависимости от средств размещения туристов различают следующие виды туризма:
· Туризм в отеле.
· Туризм в мотеле.
· Туризм в пансионе.
· Кемпинговый туризм.
· Туризм в туристической деревне, на турбазе и т.д.
Отели, как правило, расположены либо в центре города, либо недалеко от аэропорта или железнодорожного вокзала.
Мотели располагаются либо вдоль автомобильной трассы, либо на окраине города. Проживание в мотеле должно обеспечивать туристам условия по уходу за автомобилем (автостоянки, бензозаправочные станции, автосервис и т.д.).
Турпансионы гостиничного типа с единым управлением, предоставляют клиентам жилье в одном или нескольких номерах, сопутствующие услуги и автономную кухню.
Кемпинги, туристические деревни, турбазы - это помещения, расположенные, как правило, в загородной местности, предназначенные для размещения как обычных, так и автотуристов.
Еще статьи по экономике
Формирование эффективного механизма использования прибыли предприятия
Различные стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности
предприятия находят свое отражение в системе показателей финансовых
результатов. Эту систему образуют показатели ...
Рынок земельных ресурсов и земельная рента
Рыночная система - сложное образование, поэтому существует несколько
критериев разграничения ее структурных элементов.
Наиболее часто для классификации рыночных структур применяется кр ...
Статистическая выборка
Статистика - аналитическая наука, которая необходима всем
современным специалистам. Современный специалист не может быть грамотным, если
он не владеет статистической методологией. Статис ...