Анализ товарного рынка
Рынок сантехники в России активно развивается, темпы его роста составляют 20-30% в год. Объем российского рынка сантехники оценивается экспертами в 9,5-11 млн. изделий в год (по результатам исследования компании Symbol Marketing). В стоимостном выражении объем рынка составляет около 2 млрд. евро. Примечательно, что 40-50% от общего объема российского рынка сантехники приходится на рынок Москвы и Московской области. Темпы и объёмы продаж изделий постоянно увеличиваются - что, в общем-то, и неудивительно, ведь современное развитие технологий производства и повышение качественного уровня жизни вынуждают продавцов удовлетворять возросшие требования покупателей. И в первую очередь это связано с тем, что растут объёмы строительства жилых объектов, причём на территории всей Российской Федерации, хотя, что вполне естественно, пальму первенства удерживают крупные города и столичный рынок. Соответственно, возрастает потребность в обустройстве новых домов и вновь возводящихся офисных зданий и бизнес-центров санитарно-техническими инженерными системами. И даже, несмотря на посткризисное состояние экономики, уровень продаж сантехники за последний год совершил большой скачок вверх, обеспечив миллионы организаций и простых граждан качественной и современной сантехнической продукцией.
Свою лепту в увеличение спроса на инженерную сантехнику вносит естественный износ старых умывальников, моек, унитазов, смесителей, трубопроводной арматуры, которые, к тому же, уже не удовлетворяют высоким эстетическим запросам россиян. Да и дизайн, функциональность и эргономика сантехники для ванной и кухни прошлых годов в настоящее время кажутся настолько устаревшими, что их замена на новые современные сантехнические изделия является вполне логичной и оправданной. Ведь стремление людей к комфорту и высокому качеству жизни сегодня является одной из первоочередных задач.
Таблица 2
Прогноз спроса на санитарные керамические изделия
Наименование показателей |
Санитарные керамические изделия, тыс. шт. |
2012г. прогноз | |
СПРОС - всего в том числе: |
7500 |
Внутреннего рынка, из него: на отечественную продукцию на импортную продукцию |
7200 6850 350 |
Внешнего рынка (экспорт) |
300 |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Всего, в том числе: отечественного производства |
7500 7150 |
из него: на внутренний рынок на экспорт |
6850 300 |
Внешнего рынка (импорт) |
350 |
Доля продукции отечественного производства на внутреннем рынке, % |
95.0 |
Доля экспорта продукции в объеме отечественного производства, % |
5.0 |
Что касается представленных брендов, конечно же, зарубежные производители сантехники на сегодняшний момент занимают лидирующие позиции на рынке инженерной сантехники - их доля составляет порядка 70 процентов от общей массы сантехнической продукции, реализуемой в России. И это связано с высоким качеством продукции западных компаний, основанном на применении прогрессивных технологий, новейшего оборудования и строгого контроля качества на всех этапах производства. Remer, SAS, Bavaria, Vidima, Standard Hidraulica, Taifu, Flexitub, Teka, Ariston - эти имена у всех на слуху и не нуждаются в дополнительных рекомендациях. Качество и надёжность сантехнической продукции этих зарубежных компаний подтверждено многочисленными сертификатами и миллионными продажами по всему миру.
Однако, не отстают от своих зарубежных коллег и отечественные производители, предлагая более доступную для рядовых граждан сантехнику оптом, в то же время отнюдь не уступающую в своём качестве западным аналогам. Ведь в последние годы в России осуществляется комплексная поддержка промышленного производства, многие крупные инвесторы вкладывают свои финансы в развитие производственной базы российских производителей, в том числе и сантехники. Однако техническая база и оснащённость российских сантехнических предприятий до последнего времени оставляли желать лучшего, пока дальновидные инвесторы не взяли их под свой контроль. И благодаря этому сегодня мы можем гордиться своими производителями, осуществляющими продажу сантехники на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья высочайшего качества исполнения, надёжной и эстетичной. Сегодня далеко за пределами нашей страны известны такие имена, как «Вир-Пласт», «Аквапласт», «ORIO» (ОРИО), «АНИ пласт» и многие другие - всё это наши отечественные компании, оптовые склады сантехники которых имеются во всех крупных городах России.
Еще статьи по экономике
Расчёт и оценка основных технико-экономических показателей деятельности ООО Алия
Комплексное, успешное развитие экономики нашего, государства, региона и управление отдельно взятым промышленным предприятием предполагает наличие базовых знаний во всех областях экономической науки.
...
Исследование показателей по труду и заработной плате
оплата труд производительность
Экономия
труда, рациональное использование трудовых ресурсов в торговле имеют большое
значение для развития всей экономики страны и непосредственно самой от ...
Причины возникновения экономических кризисов и возможные пути выхода
Как известно, современное общество стремится к постоянному
улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый
экономический рост. Однако наблюдения показывают, ...