Оценка конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность товара - это совокупность потребительских свойств данного товара характеризующая их отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение.
Оценка конкурентоспособности осуществляется путем нахождения интегрального показателя конкурентоспособности, которая определяется по формуле:
,
где Iп - свободный индекс по потребительским параметрам,
Iэ -
свободный индекс по экономическим параметрам.
Свободный индекс по потребительским параметрам определяется по формуле:
,
- значение параметра до НИР,
- значение параметра после НИР,
- вес параметра.
Свободный индекс по экономическим параметрам определяется по формуле:
,
- себестоимость до НИР,
- себестоимость после НИР.
После расчета делается вывод о конкурентоспособности продукции, основываясь на значении интегрального показателя К.
Если К >1, товар конкурентоспособен.
Если 0<К <1 - продукция обладает низкой конкурентоспособностью.
Если К <0, товар не конкурентоспособен.
Таблица 8
Потребительские параметры
Название параметров |
Значение параметров |
Вес параметра | |
до НИР |
после НИР | ||
1. Влажность шликера, % |
60 |
57 |
0,2 |
2. Коэффициент загустеваемости |
0,88 |
1,1 |
0,5 |
3. Прочность изделий, МПа |
245 |
250 |
0,2 |
4. Водопоглощение, % |
5 |
4,8 |
0,1 |
5. Себестоимость изделий, руб. |
222,13 |
214,31 |
1 |
Вывод: т.к. К>1, то продукция является конкурентоспособной
Еще статьи по экономике
Создание нового предприятия расчет экономических показателей и их обоснование
В рыночных условиях хозяйствования предприятие объективно
становится основным звеном экономики. Оно не только производит продукцию,
пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие ме ...
Особенности потребительского выбора на рынке недвижимости Ярославской области
Выбрав тему «теория потребительского выбора», в первую очередь, хотелось
бы отметить, что рассматривать ее мы будем не только с точки зрения экономики,
так как проблемой выбора занимаютс ...
Монополии в современной рыночной экономике
Монополии
- это крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и
так далее), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или
акционерной) и о ...