Оценка конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность товара - это совокупность потребительских свойств данного товара характеризующая их отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение.
Оценка конкурентоспособности осуществляется путем нахождения интегрального показателя конкурентоспособности, которая определяется по формуле:
,
где Iп - свободный индекс по потребительским параметрам,
Iэ -
свободный индекс по экономическим параметрам.
Свободный индекс по потребительским параметрам определяется по формуле:
,
- значение параметра до НИР,
- значение параметра после НИР,
- вес параметра.
Свободный индекс по экономическим параметрам определяется по формуле:
,
- себестоимость до НИР,
- себестоимость после НИР.
После расчета делается вывод о конкурентоспособности продукции, основываясь на значении интегрального показателя К.
Если К >1, товар конкурентоспособен.
Если 0<К <1 - продукция обладает низкой конкурентоспособностью.
Если К <0, товар не конкурентоспособен.
Таблица 8
Потребительские параметры
Название параметров |
Значение параметров |
Вес параметра | |
до НИР |
после НИР | ||
1. Влажность шликера, % |
60 |
57 |
0,2 |
2. Коэффициент загустеваемости |
0,88 |
1,1 |
0,5 |
3. Прочность изделий, МПа |
245 |
250 |
0,2 |
4. Водопоглощение, % |
5 |
4,8 |
0,1 |
5. Себестоимость изделий, руб. |
222,13 |
214,31 |
1 |
Вывод: т.к. К>1, то продукция является конкурентоспособной
Еще статьи по экономике
Планирование общественного производства с учетом структурного сдвига отрасли
Опыт экономически развитых стран показывает, что
рыночное саморегулирование без участия государства приводит к серьезным
деформациям и провалам в социально-экономических процессах. Госуд ...
Расчет себестоимости объектов предприятия
Экономика - это само хозяйство, т.е. совокупность всех средств, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни, удовлетворения своих потребностей[1].
Основу любой экономики составляет производ ...
Конкуренция в системе предпринимательства
Сегодня
недостаточно
одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех
рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое
поощряе ...