Результаты эмпирического исследования
В предыдущих параграфах нами была раскрыта сущность программно-целевого метода в целом и, в частности, в деятельности службы занятости населения. Кроме того, была определена роль целевых программ в решении проблемы занятости населения.
Для того, чтобы говорить об эффективности создания и внедрения целевых программ, необходимо, прежде всего, определить мнение населения о том, насколько они эффективны и необходимы ли вообще. В связи с этим нами было проведено специальное социологическое исследование. Целью данного исследования стало изучение мнения населения об эффективности реализации целевых программ в сфере занятости населения.
В социологическом исследовании приняло участие 43 человека, в возрасте от 19 до 42 лет. Среди респондентов большинство составили женщины - примерно 78 %. Соответственно оставшиеся 23 % - мужчины.
Рис. 1. Процентное соотношение мужчин и женщин, принявших участие в опросе
Как показал опрос, почти треть респондентов в настоящий момент работают. Еще две трети указали, что в данной момент не имеют официальной работы. Можно говорить о том, что это потенциальные клиенты службы занятости населения.
Этот факт частично нашел свое подтверждение в проведенном исследовании. Так, среди всех опрошенных более 57 % состояли на учете в службе занятости населения или состоят в настоящий момент. Это говорит о том, что данный момент деятельность службы занятости востребована у населения.
Для тех, кто указал, что был клиентом службы занятости населения, был задан дополнительный вопрос, касающийся его участия в целевых программах по развитию сферы занятости. Среди положительно ответивших на этот вопрос оказалось 36 % опрошенных респондентов, еще 19% указали, что в подобных программах не участвовали. При этом были и те, кто затруднился ответить на данный вопрос, либо просто признался в том, что просто не знает о том, участвовал в таких программах или нет. Это, в свою очередь, говорит о том, что служба занятости не предпринимает должных мер по информированию населения, в частности, собственных клиентов, о реализуемых в сфере занятости населения целевых программах.
Одним из основных вопросов, задаваемых респондентам, был вопрос о том, знают ли они, что представляет собой целевая программа. Как и предполагалось, большинство респондентов, а именно 69 %, не имеют представление о сущности целевой программы. Еще 17 % ответили, что «что-то слышали». По нашему мнению, данный показатель можно отнести к числу отрицательных ответов, поскольку подобный ответ, скорее всего, был выбран респондентами по причине их желания скрыть собственную неосведомленность в данном вопросе. Кроме того, многие из опрошенных вообще затруднились ответить на данный вопрос.
Несмотря на полученные данные, большое количество респондентов считают, что целевые программы достаточно эффективны и должны быть реализованы в деятельности службы занятости для решения проблемы занятости. Так считают 63 % опрошенных респондентов. Причем большинство из них это молодые люди в возрасте до 30 лет. Еще 30 % затруднились с ответом, и всего лишь 7 % указали, что целевые программы малоэффективны, и для решения проблем занятости населения требуются кардинальные меры.
Немаловажным стал вопрос о том, эффективны ли меры по информированию населения о реализации целевых программ в сфере занятости населения. Мнения респондентов в данном вопросе, как и предполагались, совпали практически полностью. 92 % опрошенных ответили, что подобные меры малоэффективны. И лишь 3 % говорили об эффективности таких мер.
Ожидая подобных ответов на предыдущий вопрос, мы задали вопрос о том, каким образом служба занятости населения должна информировать население о реализации целевых программ. В данном случае мнения респондентов разошлись. Так, представители возрастной группы 18-30 лет (представители молодежи), конечно, придерживались мнения о том, что информирование должно происходить посредством телевидения и сети Интернет. Что касается возрастной группы 31-40 лет, то представители данной группы указали, что наиболее эффективным методом информирования должно стать оформление отчетов и путем размещения на местном телевидении. И, наконец, третья возрастная группа в 41-55 лет, отнесла решающую роль в процессе информирования населения средствам массовой информации и телевидению. В целом же, ответы респондентов распределились следующим образом: 38 % выбрали ответ «посредством телевидения», 21 % - предпочли ответ «посредством СМИ», 19 % - ответ «посредством сети Интернет», 13 % - выбрали ответ «оформление отчетов».
Еще статьи по экономике
Оценка эффективности программно-целевого метода службы занятости населения
В настоящее время общепризнанным является мнение, что программно-целевой метод служит важнейшим инструментом осуществления государственной социальной и экономической политики развития страны и ее отде ...
Технико-экономическое обоснование производственного участка по выпуску шестерен
Целью данной курсовой работы является технико-экономическое обоснование
производственного участка по выпуску шестерен.
Объектом исследования курсовой работы является
производственно-э ...
Экономическая психология
экономическая психология поведение
деньги
Экономическая
психология - это психология субъекта хозяйственных отношений. Закономерности
психического отражения хозяйственных отношений состав ...