Анализ рынка туристических услуг
.2.1 Анализ рынка туристических услуг г.Санкт-Петербурга
В 2010 в Санкт-Петербург и Северо-Западный регион России на участке Северо-Западного пограничного округа въехало 3 109 000 иностранных граждан из 165 стран мира, что на 0,12% меньше показателя 2009 г. В эти данные не входят посещения Санкт-Петербурга иностранными гражданами, прибывающими в город через другие участки границы РФ, а также около 1 млн. внутрироссийских туристов. Наиболее активно посещают наш регион граждане из Финляндии, стран Балтии, Германии, США, Франции, Великобритании, Италии.[35,c.19]
Санкт-Петербург традиционно входит в тройку лидеров по количеству судозаходов морских круизных судов наряду с портовыми городами региона Балтийского моря - Копенгагеном и Стокгольмом.
В отличие от многих Балтийских портов, где стоянка круизных лайнеров не превышает 10-12 часов, Санкт-Петербург предлагает обширную экскурсионную программу, что позволяет большинству судов находятся в городе 2-3 дня.
Помимо традиционного круизного судоходства, большим потенциалом в Санкт-Петербурге обладает морское пассажирское паромное судоходство.
Грузопассажирское паромное сообщение позволяет туристам на своих автобусах посетить не только Санкт-Петербург, но и совершить автобусный тур в столицу России - Москву и другие традиционно российские города знаменитого маршрута «Золотое кольцо России».
Порт Санкт-Петербурга в 2010 году принял около 410 морских круизных судов и грузопассажирских паромов, на борту которых находилось более 270 тыс. иностранных пассажиров (плюс 110 тыс. членов экипажей).
В настоящее время при поддержке Правительства РФ и Правительства Санкт-Петербурга разработан и работает проект комплекса морского пассажирского порта на северо-западе Васильевского острова в районе гостиницы «Прибалтийская», который также предусматривает строительство нового Морского канала от Кронштадта до Санкт-Петербурга. В проекте учтены необходимые международные стандарты и требования приема и обслуживания круизных судов и пассажиров, наличие бизнес-центра, гостиницы, а также жилых строений на близлежащей территории. Планируется, что первую очередь пассажирского порта, которая будет включать в себя часть гидротехнических сооружений и береговую инфраструктуру, запустели уже в 2007 году. Новый пассажирский порт ежегодно сможет обслуживать до 1,2 млн. пассажиров, прибывающих на морских круизных лайнерах и грузопассажирских паромах.
В Санкт-Петербурге активно развивается и речной круизный туризм.
Ежегодно речные круизные суда совершают около 500 судозаходов в Санкт-Петербург, перевозя более 250 000 пассажиров, около 150 000 из которых - иностранцы.[44,с.23]
Особой популярностью у туристов пользуются речные маршруты на комфортабельных судах из Санкт-Петербурга на о. Валаам и о. Кижи, с посещением русской деревни «Верхние Мандроги», а также речные круизы в Москву.
Индустрия гостеприимства Санкт-Петербурга располагает более чем 200 объектами размещения различных категорий и форм собственности (около 18 тыс. номеров на 35 тыс. мест). В это число входят как объекты размещения общего назначения, так и специализированные, в том числе пансионаты, дома отдыха, ведомственные гостиницы, общежития и т.д. [19,с.15]
Еще статьи по экономике
Исследование экономической эффективности НИР на предприятии по производству сантехники
В настоящее время керамическая промышленность является одной
из ведущих отраслей промышленности строительных материалов.
Наиболее перспективными направлениями в области производства
к ...
Характерные особенности современных инфляционных процессов
Понятие "инфляция" неотделимо от понятия
"деньги". В современном рыночном хозяйстве жизнь отдельных людей и
человечества в целом в еще большей степени зависит от денег, ч ...
Теория, практика и российская действительность безработицы
Рынок труда занимает одно из важных мест в системе рыночных отношений
России. На протяжении многих лет, на нем сталкиваются интересы, как
трудоспособных граждан, так и работодателей, пре ...