Анализ эффективности деятельности предприятия
Процесс «Управление персоналом» на предприятии включает в себя следующие подпроцессы:
1. Маркетинг, учет персонала:
· планирование потребности (перспективной и текущей) в персонале;
· наём персонала (удовлетворение перспективной и текущей потребности в персонале, учет движения персонала).
2. Оценка и анализ персонала:
· организация системы оценки персонала (оценка по результатам деятельности, оценка трудового потенциала, кадровый аудит);
· формирование кадрового резерва (работа с оперативным резервом, с резервом на ключевые руководящие должности);
· разработка требований.
3. Развитие персонала:
· разработка основных направлений и программы развития персонала;
· планирование развития персонала;
· создание учебно-материальной базы для подготовки ключевых профессий;
· совершенствование системы непрерывной профессиональной подготовки (школа - колледж - ВУЗ - предприятие - самообразование - послевузовское образование);
· развитие кадрового резерва.
4. Мотивация персонала. Организация труда:
· создание системы мотивации, направленной на повышение качества выпускаемой продукции;
· организация труда, направленная на обеспечение роста производительности труда;
· организация заработной платы;
· социальная поддержка персонала.
5. Работа с трудовым коллективом:
· адаптация работников на предприятии;
· работа с молодежью.
В процессе управления на предприятии используются различные методы: административные, экономические и социальные.
При их помощи вырабатываются способы воздействия на коллектив и отдельных работников для осуществления их деятельности в процессе функционирования организации. Все виды представленных к использованию методов на предприятии органично связаны между собой.
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Любой регламентирующий и административный акт предприятия подлежит обязательному исполнению.
Все издаваемые акты предприятия соответствуют правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Административные методы управления на предприятии основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.
Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.
Организационный регламент определяет то, чем должен заниматься работник управления, и представлено положениями о структурных подразделениях, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделений и служб организации и их руководителей.
На основе положений составляется штатное расписание данного подразделения, организуется его повседневная деятельность. Применение положений позволяет оценивать результаты деятельности структурного подразделения, принимать решения о моральном и материальном стимулировании его работников.
Организационное нормирование на предприятии включает в себя:
качественно-технические нормативы (технические условия, стандарты и др.);
Еще статьи по экономике
Кредит и кредитная система
Кредит,
как форма общественных отношений является важным элементом современной
экономики. Использование кредитов в различных формах при соблюдении сторонами
кредитных договоренностей по ...
Статистическое изучение товарооборота предприятия на материалах ООО Северпромстрой
В рыночной экономике (на любом этапе ее формирования) торговля является
составным элементом хозяйственного механизма. В ходе торгового процесса
складываются определенные пропорции спроса ...
Повышение эффективности производственной деятельности предприятия
Сегодня
в производственной деятельности занято значительное количество людей и
организаций. От успешной деятельности предприятия зависит развитие
конкурентоспособности всей организации. ...