Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ИП Кавецкий А.Ф. на рынке г. Благовещенска
В настоящее время в условиях наступившего криза в нашей стране, на потребительском рынке, обострилась конкурентная борьба между предприятиями. На рынке происходит борьба фирм за покупателей, поставщиков, за лучшее месторасположение и т.д.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
“Европейский форум по проблемам управления” определил, что конкурентоспособность - это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов.
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что для развития предприятий на рынке большое значение имеет оценка уровня конкурентоспособности.
Объектом исследования является магазин «Домашний очаг на Мухина» (ИП Кавецкий А.Ф.).
Предметом работы является конкурентоспособность фирмы.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ИП Кавецкий А.Ф. на рынке г. Благовещенска.
Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются:
1) изучение теоретических основ социально - экономического значения конкурентоспособности;
2) исследование факторов, влияющих на конкурентоспособность торговых предприятий;
3) изучение методик по оценке конкурентоспособности;
) проведение анализа конкурентоспособности ИП Кавецкого А.Ф. на рынке города Благовещенска;
5)разработка рекомендаций, которые позволят данному предприятию повысить конкурентоспособность предприятия в целом;
) расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций.
Период исследования составляет 2006, 2007, 2008 год.
Основой для написания работы является, документационная отчетность ИП Кавецкого А.Ф. , методики разработанные учеными, научные публикации по данной тематике, а также нормативные и законодательные положения.
В процессе исследования будут использованы методики по оценке конкурентоспособности торговых предприятий, разработанные: Е.П. Голубковым, А.В. Васильевой, Р.А. Фатхудиновым, Г.Л. Азоевым, В.Л. Белоусовым.
- Социально-экономическое значение конкурентоспособности
- Характеристика критериев и факторов, влияющих на конкурентоспособность розничных торговых предприятий
- Методики по оценке конкурентоспособности предприятия
- Стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий
- Организационно-экономическая характеристика предприятия
- Анализ внешней и внутренней среды предприятия
- Оценка конкурентоспособности предприятия
- Основные мероприятия повышения конкурентоспособности
- Расчет затрат на внедрение предложенных мероприятий
- Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Еще статьи по экономике
Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия (на примере ООО НевСур)
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функцион ...
Исследование объема производства и реализации продукции предприятия на материалах ПК Ливенский КХП
Основой существования и развития общества является
производство материальных благ и услуг. Производство материальных благ и услуг
осуществляется предприятиями всех отраслей материального ...
Кредит и кредитная система
Кредит,
как форма общественных отношений является важным элементом современной
экономики. Использование кредитов в различных формах при соблюдении сторонами
кредитных договоренностей по ...