Определение рыночной стоимости объекта оценки
Определение стоимости автотранспорта затратным подходом
Затратный подход реализован в двух методиках, рекомендуемых к использованию.
) Методическое руководство «РД37.00.9.015-98» с приложениями 1-3
) Методика Государственного научно исследовательского института автомобильного транспорта Р-03112194-0376-98.
Согласно методическим материалам «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» РД 37.009.015-98 с изменениями №1, №2, №3, рекомендуется придерживаться следующей технологической последовательности:
) рассчитывается цена нового транспортного средства с учетом фактической комплектации (Цр)
) рассчитывается процент износа транспортного средства, исходя из фактического срока службы и пробега фактического на день осмотра ( Итр) по формуле:
Итр = Дф* Нам
где: Пф - пробег автомобиля фактический на дату оценки
Дф - фактический срок эксплуатации
Нам - нормы амортизационных отчислений.
) рассчитывается стоимость транспортного средства с учетом утраченной стоимости вследствие естественного износа (Сиз):
Сиз = Цр*(1-Итр/100)
) полученная стоимость корректируется при наличии эксплуатационных дефектов (на величину сметной стоимости устранения дефектов).
Разработка Государственного научно исследовательского института автомобильного транспорта Р-03112194-0376-98 предусматривает расчёт стоимости автомобиля с применением закона экспоненциального уменьшения стоимости в зависимости от длительности эксплуатации и фактического пробега:
Итр = 100*(1-е^-(Дэ*X+Пр/1000*Y)).
Итоговой процедурой является согласование результатов расчетов, полученных по различным методикам затратного подхода.
Исходя из имеющейся в распоряжении оценщика ценовой информации расчет полной стоимости воспроизводства проводился методом подбора полного аналога, т.е. в качестве полной стоимости воспроизводства была принята цена на объект, полностью идентичный объекту оценки.
Таблица 29
СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА | ||
Общая часть | ||
Модель аналога |
ГАЗ 3307 фургон | |
Комплектация |
стандартная | |
Корректировка на комплект.,% |
1 | |
ПВС |
414800 | |
Источник |
<http://www.tempavto.ru/auto/?id=828&text=0> | |
Коэф. на прекращение выпуска модели |
1 | |
Расчет по методике РД | ||
Коэффициент А1 |
1 | |
Коэффициент А2 |
1,04 | |
Коэффициент А3 |
1,075 | |
Норма год. Амортизац. Отчисл,% |
14,3 | |
Расчет по методике Р | ||
Y, % на 1000 км. Пробега |
0,003 | |
X, % на 1 год |
0,1 |
Еще статьи по экономике
Оценка эффективности программно-целевого метода службы занятости населения
В настоящее время общепризнанным является мнение, что программно-целевой метод служит важнейшим инструментом осуществления государственной социальной и экономической политики развития страны и ее отде ...
Экономические расчёты на предприятии
Планирование и управление экономической деятельностью
предприятия тесно связаны между собой следующими общими функциями
производственного менеджмента: выбор целей, определение ресурсов, ...
Статистическая выборка
Статистика - аналитическая наука, которая необходима всем
современным специалистам. Современный специалист не может быть грамотным, если
он не владеет статистической методологией. Статис ...