Бизнес-процесс сбыта
Далее рассмотрим сам бизнес-процесс сбыта через Салон демонстрации и продаж (рис.).
Информация Действия Участники
Рис.8. Бизнес-процесс «Сбыт через торговый зал»
Таким образом, сбыт товара через салон демонстрации и продаж достаточно автоматизирован. Есть однако и здесь слабые стороны:
. Менеджер не всегда вовремя меняет ценник, в то время как цена на товар изменилась.
. Заявка в отдел закупок не всегда делается с учетом остатков на складе.
Аналогичные, но со своей спецификой проблемы имеют место при крупнооптовых операциях отдела продаж (выручка от данного отдела составляет порядка 20% выручки фирмы) (рис.9).
Информация Действия Участники
Рис.9. Бизнес-процесс «Сбыт через отдел продаж»
Кроме рассмотренных выше (на примере торгового зала) недостатков к недостаткам организации рассматриваемого процесса относится:
. У торговых представителей может устаревать информация в прайс-листах, если они ее регулярно не обновляют.
. Торговому представителю сложно определить, в каком количестве какая номенклатура есть на складе (доступ к автоматизированной системе отсутствует).
. Автотранспорт на предприятии входит в сферу ответственности начальника отдела закупок - отсюда возможный конфликт интересов между отделами по поводу использования автотранспорта.
Еще статьи по экономике
Механизм обоснования производственной программы в условиях рынка
Тема курсовой работы «Механизм обоснования производственной
программы в условиях рынка» является особо актуальной.
Актуальность темы вызвана следующими положениями:
производственная ...
Управление и методы оценки денежных потоков
Денежные
средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных
средств, скоростью движения которых во многом определяется эффективность всей
предпринимательской ...
Показатели статистки научно–технического прогресса России
Статистика технического прогресса, отрасль экономической статистики,
изучающая технический прогресс в народном хозяйстве, состояние и изменение
технического уровня производства и выпуска ...