Экономика, организация и планирование работы морского флота
Маршрут следования.
Владивосток→Шанхай→ Владивосток.
Краткая характеристика условий плавания.
Порт Владивосток
Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) готов принимать суда-стотысячники. Об этом заявил в ходе ежегодной встречи руководства ВМТП с партнерами и клиентами порта начальник Морской администрации порта Владивосток, председатель Наблюдательного совета ОАО "ВМТП" Сергей Чередниченко. С.Чередниченко отметил, что у порта Владивосток имеются возможности для переработки значительно большего объема груза, нежели заявленных в этом году 7 млн т, но чтобы достичь этого, необходимо не только улучшать технические характеристики порта, но и изыскивать дополнительные грузопотоки. По его оценке, с учетом развития стран АТР именно дальневосточные порты наиболее перспективны в плане привлечения грузопотока. В прошлом году объем переработанных ВМТП грузов достиг 6 млн т, тогда как на начало декабря текущего года переработано 6,5 млн т. Значительную долю этого объема составляет продукция Магнитогорского металлургического комбината. По информации директора по железнодорожному транспорту ММК Владимира Андриянова, за 11 месяцев т.г. ММК отправил через Владивосток на экспорт 2,055 млн т металла против 1,250 млн т за весь 2002 г. Участники встречи, которая прошла в начале декабря в Москве, собрала в этом году около 200 представителей организаций, чей бизнес так или иначе связан с портом, в т.ч. ОАО "ММК", Hyundai Merchant Marine, концерна "Союзвнештранс", ОАО "ДВМП", ОАО "СахМП", ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", ОАО "Восточный Порт", ОАО "Туапсинский морской торговый порт", "Альфа-банка", ПО "Сибсельмаш" транспортной компании "Русзернотранс", Международного координационного совета по транссибирским перевозкам, Conares Trading AG, Ferrotrade Ltd. и др. Об этом сообщает агентство SeaNews.
Порт расположен на берегу незамерзающей бухты Золотой Рог с координатами 43°07' С.Ш. и 131°53' В.Д.
Разница во времени +9 часов от Гринвича.
Глубина на подходах к порту 20-30 метров.
Подход судов контролируется Владивостокским Радиолокационным Центром. Позывной "Владивосток - Порт Контроль" на 67 канале УКВ.
Владивосток - крупнейший тихоокеанский порт России, расположенный на северо-западном побережье Японского моря. Он занимает всю акваторию пролива Босфор-Восточный и бухт, вдающихся в его берега, (Золотой Рог, Диомид, Улисс, Новик), а также часть акватории Амурского залива. Преимуществами порта Владивосток перед остальными портами Дальнего Востока являются наличие закрытого рейда и глубоких бухт, пригодных для стоянки судов с большой осадкой. Навигация в порту круглогодичная. В зимний период (с конца декабря до начала апреля) пролив Босфор-Восточный, а также все бухты, вдающиеся в его берега, за исключением бухты Золотой Рог, покрыты льдом. Замерзанию восточной части пролива препятствует непрекращающееся всю зиму судоходство, поэтому плавание судов в бухте осуществляется без ледоколов.
Во Владивостоке расположены причалы морского торгового и рыбного портов, судоремонтного и механического заводов, других предприятий города. Глубины на подходах к внутреннему рейду позволяют движение судов с осадкой до 19 м.
Морской торговый порт принимает к обработке суда с осадкой до 11,0 м, длиной до 260 м и шириной до 40 м. Он включает 16 глубоководных причалов с глубинами от 7,3 м до 11,6 м. Из них 12 являются грузовыми, 2 -пассажирскими, 1 - бункеровочным, 1 - вспомогательным. Из грузовых причалов 9 предназначены для перевалки генеральных грузов, 1 - для перегрузки зерна, 1 - специализированный для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров, 1 - для переработки скоропортящихся грузов.
Кроме того, к торговому порту относятся несколько мелководных причалов, используемых для ремонта судов портового флота и перевозки пассажиров в местном сообщении. Общая длина причального фронта морского торгового порта равна около 4,0 км.
Ко всем грузовым и глубоководным пассажирским причалам подведены железнодорожные пути, общая протяженность которых составляет около 28 км.
Порт специализируется на переработке генеральных грузов, включая контейнеры, насыпных, навалочных, а также лесных грузов.
Поскольку в порту нет зернового элеватора, зерно и прочие насыпные грузы перегружаются по прямому варианту.
В районе 6-го причала действует установка по упаковке насыпных грузов в big-bag производительностью 60 тонн в час.
Порт также располагает рефрижераторным складом емкостью 2000 тонн.
Площадь крытых складов порта 54100 кв.метров.
Еще статьи по экономике
Оценка интеллектуальной собственности
По мере развития экономики, внедрения новых технологий и выпуска наукоемкой продукции, объекты интеллектуальной собственности (ОИС) становятся одной из наиболее важных составных частей активов предпри ...
Роль научного потенциала в развитии национальной экономки
Актуальность
темы исследования определяется чрезвычайно важным
значением науки и научно-технической деятельности в развитии национальной
экономики. В современных условиях наука является ...
Формирование эффективного механизма использования прибыли предприятия
Различные стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности
предприятия находят свое отражение в системе показателей финансовых
результатов. Эту систему образуют показатели ...