Методика ценообразования в магазине «Монетка»
Цена единицы каждого товара при рентабельности 15% к себестоимости и распределении затрат разными способами дана в табл. 3.4.
Таблица 3.4. Определение цены с учетом способа распределения постоянных затрат, руб.
Потрясающе! Здесь https://pediatrinfo.ru я нашел много интересного. Удачи! Себестоимость единицы |
Прибыль на единицу |
Цена единицы | |||||||
А |
Б |
В |
А |
Б |
В |
А |
Б |
В | |
По способу 4.1 |
28,3 |
30,4 |
97,2 |
4,2 |
4,6 |
14,6 |
32,5 |
35,0 |
111,8 |
По способу 4.2 |
35,5 |
36,8 |
56,8 |
5,3 |
5,5 |
8,5 |
40,8 |
42,3 |
65,3 |
По способу 4.3 |
33,5 |
35,0 |
68,3 |
5,0 |
5,3 |
10,2 |
38,5 |
40,3 |
78,5 |
Таким образом, каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных способов отнесения на себестоимость полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая ситуация сложилась на рынке (конкуренты, спрос и т.д.).
Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования для магазина «Монетка» относят:
) снижение ценовой конкуренции. Этим методом пользуется большинство фирм отрасли продажи продовольственных товаров, их цены скорее всего будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;
) равенство покупателей и продавцов. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.
Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:
при установлении цены не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т.п.;
отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.
Метод полных затрат наиболее распространен в ценовой стратегии магазина «Монетка», так как это оптовое предприятие с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров.
Еще статьи по экономике
Кредит и кредитная система
Кредит,
как форма общественных отношений является важным элементом современной
экономики. Использование кредитов в различных формах при соблюдении сторонами
кредитных договоренностей по ...
Экономическая эффективность организационно-технического мероприятия по повышению дебита скважин
Повышение дебитов скважин - основная задача, которую
постоянно решают специалисты на разрабатываемых месторождениях. Для этого
используют различные мероприятия по воздействию на пласт и ...
Расчет плановых технико-экономических показателей предприятия по производству агрегатов авиадвигателей
оборудование технический экономический
Предпринимательская деятельность в машиностроении - это изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг промышленного характера, направленных на пол ...