Стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятий
стратегия ценовых скидок - установление более низких цен по сравнению с конкурентами;
стратегия удешевления товаров - предложение продукции среднего или низкого качества по гораздо более низкой цене;
стратегия престижных товаров - предложение более качественной продукции по более высоким ценам;
стратегия товарного расширения - предложение более широкого выбора продуктов;
стратегия инноваций - предложение новых видов товаров;
стратегия повышения уровня обслуживания;
создание новых каналов распределения продукции;
стратегия снижения издержек производства;
интенсивная реклама.
Многие компании предпочитают следовать за лидером, а не соревноваться с ним. Выделяют четыре общих стратегии для последователей:
подражатель - дублирование продукта лидера и упаковки, реализуется на черном рынке или сомнительным посредникам.
двойник - копирование продукции, названия и упаковки товаров лидера, сохраняя лишь малосущественные и малозаметные отличия.
имитатор - воспроизведение неких характеристик продукта лидера, но сохранение различий в упаковке, рекламе, ценах.
приспособленец - видоизменяет или улучшает продукцию лидера.
Альтернатива положению последователя на крупном рынке - лидерство на относительно ограниченном рынке или в рыночной нише.
Для обитателей ниш эффективны следующие стратегии:
концентрация на обслуживании узкого сегмента потребителей;
обслуживание одного или нескольких потребителей;
реализация продукция в определенной местности или регионе;
- товарная специализация;
специализация на производстве продукта с определенными характеристиками;
специализация на определенном соотношении качество - цена
специализация на каналах распределения
По данному пункту можно сделать следующий вывод: от правильно выбранной стратегии зависит успех предприятия в будущем.
Анализируя данную главу можно сделать вывод, о том, что конкурентоспособность на сегодняшний день является неотъемлемой частью экономики нашей страны.
Так, как, Благовещенск является административным центром Амурской области и близко расположен к КНР - это способствует формированию новых предприятий, следствие этого появлении конкуренции. Конкурентоспособность позволяет улучшать качество товаров и услуг, вести снижение цен на товары и услуги, что положительно влияет на формирования клиентской базы предприятий. В условиях жесткой конкуренции на рынке происходит вытеснение слабых фирм, неспособных вести конкурентную борьбу.
Благодаря маркетинговым стратегиям происходит завоевание определенного сегмента на потребительском рынке, определяется сфера деятельности предприятия на определенный период времени.
Розничные торговые предприятия будут успешно конкурировать, имея низкие издержки, новейшие технологии, высококвалифицированный персонал, организованный логистический сервис, товароснабжение, контроль качества продукции, работ и услуг, внедрение мерчандайзинга, который увеличивает прибыль предприятие, грамотное осуществление торгово - технического процесса.
Совершенствовать уровень конкурентоспособности необходимо на каждом жизненном цикле предприятия, это позволяет: вовремя выявлять угрозы со стороны конкурентов, имеющиеся недостатки, разработать мероприятия по их устранению.
Еще статьи по экономике
Управление контроллингом на предприятии
В последние годы все чаще среди российских ученых и практиков в области
экономики и управления используется термин контроллинг. Каждый трактует его
по-своему. Некоторые говорят, что конт ...
Особенности потребительского выбора на рынке недвижимости Ярославской области
Выбрав тему «теория потребительского выбора», в первую очередь, хотелось
бы отметить, что рассматривать ее мы будем не только с точки зрения экономики,
так как проблемой выбора занимаютс ...
Экономическая психология
экономическая психология поведение
деньги
Экономическая
психология - это психология субъекта хозяйственных отношений. Закономерности
психического отражения хозяйственных отношений состав ...