Анализ конкурентоспособности продукции
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
· техническим;
· эстетическим;
· нормативным;
· экономическим.
Так методику конкурентоспособности продукции можно представить на рисунке 3.1 - Структурно-логическая модель анализа конкурентоспособности продукции (Приложение И).
Для оценки конкурентоспособность продукции необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара - конкурента. С этой целью необходимо рассчитать единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции.
Единичный показатель (g) отражает процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта - конкурента (Р100), принимаемого за 100%.
; (3.2)
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (gi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным путем:
; (3.3)
Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):
Если I‹ 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I › 1, то оно превосходит изделие - образец или изделие конкурента по своим параметрам.
Таким образом анализ конкурентоспособности продукции проведен с использование таблицы 3.6-Единичные и групповые показатели конкурентоспособности муки.
Таблица 3.6 - Единичные и групповые показатели конкурентоспособности муки.
Показатели |
мука оцениваемая |
мука конкурента |
gi |
ai |
G |
Эргономические параметры | |||||
Белизна, усл. ед. |
57 |
58 |
0.98 |
0.35 |
0.147 |
Температура хранения, % с. |
до 25 |
до 25 |
1 |
0.08 |
0.08 |
энергетическая ценность ккал |
337 |
341 |
0.988 |
0.25 |
0.247 |
Продолжение таблицы 3.6 | |||||
на 100 г: | |||||
белок, гр. |
10.3 |
11.0 |
0.94 |
0.22 |
0.206 |
жир, гр. |
1.1 |
6.2 |
0.177 |
0.20 |
0.035 |
углеводы, гр |
70.6 |
50.1 |
1.409 |
0.15 |
0.211 |
Относительная влажность воздуха % |
70 |
75 |
0.93 |
0.10 |
0.093 |
Итого |
1.019 | ||||
Экономические параметры | |||||
цена за 1 кг, руб. |
20 |
25 |
0.8 |
0.6 |
0.48 |
Итого |
0.48 |
Еще статьи по экономике
Ценовая политика предприятия
В рыночной экономике существуют многие механизмы
регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они
базируются на использовании экономических методов, которые созда ...
Эффективное использование основных средств производственного предприятия
На
современном этапе развития нашей страны одним из важнейших факторов развития
экономики, увеличения объемов производства продукции на промышленных
предприятиях является обеспеченность ...
Эффективность использования оборотных активов предприятия (на примере ООО Миурит+)
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в
реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая
ответственность за результаты хозяйственной деятельнос ...