Пути рационального использования производственной мощности ОАО «Вита»
Анализ производственной мощности ОАО «Вита» показал, что предприятие не использует все имеющиеся возможности оборудования. В целом, по предприятию, производственные мощности эксплуатируются лишь на 72,7-64,8%, что составляет чуть больше половины всего потенциала молочного завода.
При проведении анализа были выявлены следующий отрицательный момент - недозагрузка производственных мощностей во всех основных цехах ОАО «Вита».
Главная причина недозагрузки оборудования - это планирование объемов производства с учетом принятых заявок от покупателей. Ограниченное количество заявок объясняет неполное использование производственных мощностей во всех цехах предприятия. Дефицит молочного сырья также оказывает влияние на неполную загрузку мощностей.
При этом недозагрузка мощностей оказывает отрицательное влияние на деятельность ОАО «Вита» в целом. Не используя имеющиеся производственные мощности, ОАО «Вита» теряет треть потенциального выпуска продукции, реализация которой принесла бы дополнительную прибыль предприятию.
Разработаны и предложены следующие варианты рационального использования производственных мощностей ОАО «Вита».
Первый вариант, реализация которого принесет предприятию наибольший эффект, - это использование всех имеющихся производственных мощностей предприятия в полную силу, включая пассивную часть основных производственных фондов.
Известно, что причиной недозагруженности мощностей является, главным образом, недостаток покупателей-заказчиков.
Вторая, не менее важная причина, - дефицит качественного молочного сырья, что также влияет на снижение объемов производимой продукции.
Снижение в 2009 году уровня производства таких значимых для предприятия видов продукции, как масло, творог и сухое молоко подтверждает незначительное сокращение спроса на них.
Решением данной проблемы может быть освоение новых рынков сбыта, завоевание большего сегмента потребителей, успешное позиционирование своей продукции на рынке, проведение промо-акций с целью создания благоприятного имиджа компании. Необходимо усилить маркетинговую стратегию, активно вести рекламную политику с целью повышения информированности о торговой марке.
Поскольку ОАО «Вита» производит виды молочной продукции, уникальную по свойствам, и отличную от производимой конкурентом, поэтому для завоевания большего сегмента омских потребителей необходимо стимулировать спрос именно на такие виды продукции.
Новые заказы позволят увеличить выпуск продукции, загрузив производственные мощности предприятия. Однако этот путь развития потребует значительных денежных вложений на продвижение продукции в омской области и в других регионах. Окупаемость данных проектов происходит через 3-6 месяцев, посредством повышения объема продаж.
Повышение объемов производства напрямую зависит от эффективной эксплуатации основных производственных фондов предприятия. Улучшение использования действующих основных фондов, в том числе вновь введенных в эксплуатацию, может быть достигнуто благодаря:
) повышению интенсивности использования производственных мощностей и основных фондов;
) повышению экстенсивности их загрузки. Более интенсивное использование производственных мощностей и основных фондов достигается, прежде всего, за счет технического совершенствования последних.
Существенным направлением повышения эффективности использования производственных мощностей является совершенствование структуры основных производственных фондов. Поскольку наибольшее увеличение выпуска продукции достигается, в основном, в ведущих цехах, то важно повышать их долю в общей стоимости основных фондов.
Еще статьи по экономике
Эффективное использование основных средств производственного предприятия
На
современном этапе развития нашей страны одним из важнейших факторов развития
экономики, увеличения объемов производства продукции на промышленных
предприятиях является обеспеченность ...
Ценовая политика предприятия
В рыночной экономике существуют многие механизмы
регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они
базируются на использовании экономических методов, которые созда ...
Макроэкономические модели открытой экономики. Плавающий обменный курс
Макроэкономика
- это раздел экономической теории, который исследует экономику, как целостную
систему, формирует цели экономической политики и определяет экономические
инструменты, необх ...