Понятие, цели и этапы разработки инвестиционной стратегии
Инвестиционная стратегия - это комплекс долгосрочных целей в области капиталовложений и вложений в финансовые активы, развития производства, формирования оптимальной структуры инвестирования, а также совокупность действий по их достижению. В общем виде инвестиционная стратегия реализуется в разработке плана и программы его осуществления на данном этапе развития предприятия. Инвестиционная стратегия предприятия формируется с учетом существующих источников и форм инвестирования, их доступности и потенциальной эффективности использования.
Главная цель инвестиционной стратегии - максимизация благосостояния собственника, увеличение прибыли и прирост капитала.
Для этого необходимо организовать:
¾ исследование внешней инвестиционной среды и прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка;
¾ технические и маркетинговые исследования;
¾ поиск новых, более прибыльных инвестиционных возможностей;
¾ оценку привлекательности инвестиционных проектов и финансовых инструментов с отбором наиболее эффективных из них;
¾ разработку капитального бюджета;
¾ формирование оптимальной структуры инвестирования.
Разработка инвестиционной стратегии предприятия предусматривает следующие этапы:
) определение периода формирования инвестиционной стратегии;
2)выбор стратегических целей инвестиционной деятельности;
3)определение направлений инвестирования и источников финансирования;
4)конкретизацию инвестиционных программ и сроков;
5)оценку разработанной инвестиционной стратегии;
6)пересмотр стратегии в зависимости от изменения внешних условий и состояния предприятия.
Продолжительность первого этапа зависит от общего состояния экономики и развития рынка. В условиях нестабильной экономики прогнозы развития предприятий не превышают 3-5 лет. В странах с развитой экономикой крупнейшие компании прогнозируют свою деятельность на 10- 15 лет. Сроки разработки инвестиционной стратегии не должны выходить за рамки периода общей стратегии. Отраслевая принадлежность также влияет на период инвестиционной стратегии: наибольший срок характерен для институциональных инвесторов (5-10 лет), наименьший - для предприятий сферы производства потребительских товаров, розничной торговли и услуг (3- 5 лет). Крупные компании прогнозируют результаты своей деятельности на более длительный срок, чем небольшие.[10]
Определение инвестиционных целей предприятия направлено на увеличение капитала, повышение текущего дохода, обеспечение ликвидности и сохранности капитала, возможный контроль над предприятием-эмитентом. Увеличение капитала в долгосрочной перспективе осуществляется путем инвестирования в реальные проекты и финансовые инструменты, стоимость которых в будущем возрастет, в результате чего инвестор получит дополнительные средства.
При формировании инвестиционной программы в нее следует включать проекты с высокой текущей доходностью, обеспечивающие поддержание постоянной платежеспособности предприятия. Кроме того, часть текущих доходов может быть капитализирована для сохранения оптимальной структуры инвестиционного портфеля. При этом необходимо четко определить минимум прибыли, которую инвестор хотел бы получить.
Для сохранения капитала при инвестировании средств необходимо минимизировать риск потери доходов, который приходится постоянно контролировать. Для обеспечения управляемости инвестиций, возможности быстрого реинвестирования капитала в более выгодные проекты инвестиционный портфель должен иметь высоколиквидный характер, при необходимости быстро и с минимальными потерями превращаясь в деньги. Уровень ликвидности инвестиций зависит от экономического климата в государстве, конъюнктуры инвестиционного рынка и специфики инвестиционной деятельности предприятия.
Учитывая альтернативность некоторых целей инвестирования, предприятие-инвестор определяет их приоритеты, руководствуясь общими стратегическими целями своего развития.
Основные цели инвестиционной стратегической политики должны отражаться в соответствующих критериальных показателях: нормативных значениях минимальных темпов роста капитала, минимальном уровне текущей доходности, максимальном уровне инвестиционного риска, минимальной по капиталоемкости доле высоколиквидных проектов и др. Эти показатели в дальнейшем используют при формировании инвестиционного портфеля и отборе конкретных проектов и финансовых инструментов. [7]
Третий этап включает определение направлений инвестиционной деятельности и формирование источников инвестиционных ресурсов. Разработка направлений инвестиционной деятельности осуществляется путем выбора соотношения различных форм инвестирования на разных этапах деятельности, определения отраслевой и региональной направленности вложений.
Еще статьи по экономике
Расчет себестоимости объектов предприятия
Экономика - это само хозяйство, т.е. совокупность всех средств, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни, удовлетворения своих потребностей[1].
Основу любой экономики составляет производ ...
Экономическая эффективность организационно-технического мероприятия по повышению дебита скважин
Повышение дебитов скважин - основная задача, которую
постоянно решают специалисты на разрабатываемых месторождениях. Для этого
используют различные мероприятия по воздействию на пласт и ...
Экономическая психология
экономическая психология поведение
деньги
Экономическая
психология - это психология субъекта хозяйственных отношений. Закономерности
психического отражения хозяйственных отношений состав ...