Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта
Конкурентный тип политики характеризуется тем, что центральные власти определяют лишь общие «правила игры» полностью самостоятельным в принятии решений регионам. В отличие от регулятивной политики при конкурентном типе главной действующей силой регионального развития становятся регионы, они «борются» на общих и равных условиях конкуренции за ресурсы регионального развития (трудовые, финансовые и т. д.) Этот тип общесистемной политики характерен преимущественно для федеративных государств. Свежая информация раневая повязка купить у нас.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Российской Федерации, по-нашему мнению, применяется смешанный тип общесистемной политики, так как ему присущи черты регулятивного и конкурентного типа. В феврале 1992 года представителями республик и административно-территориальных образований бывшей РСФСР был подписан Федеративный договор, согласно которому они вошли в состав Российской Федерации. После подписания Федеративного договора регионы стали официально субъектами социально-экономического регулирования, хотя «соответствующие нормы Федеративного договора не отличались достаточной вразумительностью и четкостью», что положило начало ассиметричной федерации. Несовершенная структура федерального устройства страны, асимметричная по политическому статусу субъектов Федерации, приводит к низкой результативности региональной политики. Региональной политике правительства РФ в значительной степени присущи черты унитарного, а не федеративного государства. «Хотя можно говорить о существовании в России 90 различных правительств, федеральная власть явно доминирует».
В середине 90-х годов предпринята попытка компенсировать асимметричность федерации посредством заключения договоров о разграничении полномочий и ответственности субъектов Российской Федерации и федерального центра, однако технология заключения этих договоров (билатеральные переговоры) в действительности привела к заключению асимметричности государства. При конкурентном типе общесистемной региональной политики в федерациях, формируемых снизу путём объединения ранее суверенных государств, самостоятельность властей субъектов Федерации обусловлена бюджетной независимостью от центральной власти, так как объединившиеся государства обладают экономической самостоятельностью, позволяющей властям выполнять государственные функции за счёт внутренних экономических ресурсов. Так как принципы функционирования Российской Федерации по существу формируются сверху, путём передачи части функций от федерального правительства региональным властям, то общесистемной политике
Российской Федерации больше присущи черты унитарного государства. Необходимость реформирования региональной политики федерального правительства сейчас признаётся всеми. Мы считаем, что в общесистемной региональной политике Российской Федерации необходимо усилить черты конкурентного типа, то есть создать условия для расширения полномочий региональных органов власти, а роль федерального центра должна заключаться в создании таких общефедеральных институциональных условий, которые способствовали бы эффективному развитию региональной инициативы в области институционального строительства.
Еще статьи по экономике
Разница между микро- и макроэкономикой
Микроэкономика и макроэкономика представляют собой ветви общей
экономической теории. Следовательно, разрыва между ними быть не должно. Теории,
нуждающиеся в изменении при переходе от одн ...
Макроэкономические модели открытой экономики. Плавающий обменный курс
Макроэкономика
- это раздел экономической теории, который исследует экономику, как целостную
систему, формирует цели экономической политики и определяет экономические
инструменты, необх ...
Оценка стоимости земельного участка
Земля, как объект рыночных отношений, занимает уникальное положение во всей системе предпринимательской деятельности людей и общества в целом. Земельные отношения выражают отношения между органами гос ...