Расчет и обоснование привлечения кредитных ресурсов для формирования оборотных активов
С увеличением динамики и сложности среды, окружающей предприятие, возрастает роль планирования, причем планирование должно позволять приспосабливаться к быстроменяющимся условиям. Планирование маркетинга имеет в этой связи особое значение. Очень важно правильно выбрать формы инструментов маркетинга и объединить их в наиболее оптимальный, с точки зрения поставленной цели, комплекс.
При выдвижении товара на рынок, одним из наиболее важных моментов удержания на нем является конкурентоспособность, т.е. возможность сбыта на данном рынке. Конкурентоспособность определяется теми свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя.
Для того чтобы не только удержаться на рынке, но и захватить большую долю рынка необходимо создать конкурентное преимущество.
Завоевать такое преимущество можно по следующим показателям:
количество расцветок;
выезд для замера;
стоимость сборки;
срок изготовления;
стоимость подъема;
цена;
внимание к покупателям;
качество;
гарантия.
Исследую рекламу на страницах наиболее популярных газет и телерекламу, было выявлено, что в г. Москве существует множество предприятий, занимающихся производством и реализацией мебели, а также фирм, продающих мебель. Среди них такие как: мебельная фабрика «Эврика», ЗАО «ДИРС», мебельный салон «Агата», сеть магазинов «Стерх», фирма «Люкс», ООО «Командор». Это далеко не полный перечень, но остальные не настолько велики, чтобы выступать в качестве конкурентов. Рассмотрим, какую долю рынка занимает каждая из этих фирм (см. рис. 10).
Рисунок 10. - Доли конкурентов на рынке.
В результате проделанной работы выявлено следующее.
В салоне «Стерх» представлены расцветки 10 видов. Комплектующие фирмы «Бета». Выезд для замера на дом - 80 руб. Стоимость сборки - 7% от стоимости заказа. Стоимость подъема - 24 руб. за этаж. Стоимость представленного для обсчета заказа составила 23360 рублей. Представители фирмы очень подробно рассказали стоимость каждого элемента и посоветовали, из чего сделать перегородки и полки, чтобы шкаф обошелся дешевле. Срок изготовления - 5 дней. Впечатление о фирме осталось хорошее. Период существования - полтора года. За этот период было изготовлено и продано 1290 заказов.
В ООО «Командор» представлены расцветки 7 видов. Комплектующие фирмы «Mr.Doors». Выезд для замера на дом бесплатный. Стоимость сборки - 10% от стоимости заказа. Стоимость подъема - 16 руб. за этаж. В этой фирме представленный шкаф-купе обойдется 24320 рублей. Срок изготовления - 5 дней. Сведения о стоимости каждого элемента в отдельности представители фирмы давали неохотно. Период существования - 1 год и 4 месяца. За это время было продано 590 уголков.
В фирме «Люкс» представлены расцветки 10 видов. Комплектующие фирмы «Stenli». Выезд для замера бесплатный. Стоимость сборки - 6% от стоимости заказа. Срок изготовления - 7 дней. Стоимость уголка составит 27040 руб.
Качество изготовления сравнительно одинаковое, все фирмы дают гарантию на 3 года.
Теперь рассмотрим показатели ООО «Миурит+».
Для улучшения качества обслуживания, работники будут выезжать на дом к заказчикам для снятия мерок. Причем данная услуга будет предоставляться бесплатно.
За сборку мебели предлагаю брать сумму, которая составляет 5% от стоимости. По сравнению с конкурентами, стоимость этой услуги гораздо ниже.
На первом этапе (не менее 5-6 месяцев) срок изготовления предлагаем установить, как и у конкурентов - 5 дней.
Своими работниками фирма видит людей грамотных, вежливых, внимательных к запросам клиентов. В качестве продавца-консультанта будет принят человек, который пройдет обучение и в дальнейшем сможет консультировать заказчиков по следующим вопросам:
как лучше подобрать цветовую гамму;
какая комбинация секций наиболее приемлема для данных размеров;
какую начинку подобрать в соответствии с запросами клиентов.
Доставка и подъем на любой этаж - бесплатно.
Гарантию на изделия предлагаю установить 3,5 года, что несколько больше, чем у конкурентов, и это должно привлечь покупателей.
При сравнительном с конкурентами уровне качества, цену придется назначить ниже, т.к. на рынок с данным товаром мы выходим не первыми, т.е. являемся последователями.
Основываясь на вышеизложенном, составим таблицу 3.14.
Таблица 3.14. Показатели для установления конкурентоспособности
Показатели |
Салон «Стерх» |
ООО «Командор» |
Фирма «Люкс» |
ООО «Миурит+» |
Кол-во расцветок |
12 |
7 |
10 |
11 |
Выезд для замера |
80 руб. |
Бесплатно |
Бесплатно |
Бесплатно |
Стоимость сборки |
7% от стоимости |
10 % от стоимости |
6% от стоимости |
5% от стоимости |
Срок изготовления |
5 дней |
5 дней |
7 дней |
5 дней |
Стоимость подъема, за этаж |
24 руб. |
16руб. |
Бесплатно |
Бесплатно |
Цена |
23360 руб. |
24320 руб. |
27040 руб. |
21600 руб. |
Внимание к покупателям |
Хорошее |
Хорошее |
Хорошее |
Хорошее |
Качество |
Хорошее |
Хорошее |
Хорошее |
Хорошее |
Гарантия |
3 года |
3 года |
1 год |
3,5 года |
Еще статьи по экономике
Роль научного потенциала в развитии национальной экономки
Актуальность
темы исследования определяется чрезвычайно важным
значением науки и научно-технической деятельности в развитии национальной
экономики. В современных условиях наука является ...
Расчет себестоимости продукции
Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За преде ...
Рынок земельных ресурсов и земельная рента
Рыночная система - сложное образование, поэтому существует несколько
критериев разграничения ее структурных элементов.
Наиболее часто для классификации рыночных структур применяется кр ...