Проведение исследования предпочтений потребителей рынка недвижимости в Ярославской области и анализ полученных данных
Целью исследования является решение проблемы, с которой сталкиваются современные строительные предприятия и риэлторские фирмы увеличение рыночной доли, совершенствование сбытовой политики на рынке недвижимости, в целом.
Данные для исследования были предоставлены сайтом www.irn.ru. Получены данные методом - опроса потребителей. Инструмент реализации опроса - анкета. С помощью вопросника получена первичная информация, необходимая для определения потребности покупателей в объектах недвижимости, охвата исследуемой проблемы. Количество опрашиваемых - 50 человек. Первичные данные были собраны в течение нескольких дней.
Анализ анкет клиентов показал, что отвечающие желали бы улучшить свои жилищные условия: из 50 опрошенных всего лишь 3 человека не нуждаются в улучшении жилищных условий (таблица 2).
Таблица 2. Распределение ответов на вопрос № 1 анкеты
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
да |
47 |
нет |
3 |
Всего: |
50 |
Ответы на вопрос, где спрашивалось, какое жилье имеют респонденты, распределились следующим образом: однокомнатные квартиры имеют 16 человек, 10 - двухкомнатные, трехкомнатные - 13 человек, четырехкомнатные квартиры имеют 2 человека, 2 человека имеют неблагоустроенную квартиру, элитное жилье - 1 респондент, частный дом - 5 человек, коттедж - 1 человек (таблица 3).
Таблица 3. Распределение ответов на вопрос анкеты
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
1-комнатная квартира |
16 |
2-комнантная квартира |
10 |
3-комнатная квартира |
13 |
4-комнатная квартира |
2 |
неблагоустроенная квартира |
2 |
элитное жилье |
1 |
частный дом |
5 |
коттедж |
1 |
Всего: |
50 |
Далее респондентам ставился вопрос «Что не устраивает Вас в Вашем жилье?». Удалось выяснить, что большинство респондентов не устраивает площади жилья - этот параметр отметили 76% опрошенных, 12 % не устраивает район проживания, 6% - тип дома, 4% - планировка, и только 2% отметили, что их не устраивает неблагоустроенность их жилья.
Удалось выяснить предпочтения потребителей в плане статуса потенциально приобретаемой квартиры. Здесь ответы распределились следующим образом: большинство респондентов (20 человек) предпочли бы приобрести 3-комнатную квартиру, 8 человек отметили элитное жилье, 6 человек предпочли бы приобрести 2-комнатную квартиру, 4 человека - частный дом, одинаковое количество (по 5 человек) респондентов отметили 4-комнатную квартиру и коттедж, и только ни один респондент не пожелал бы приобретать жилье неблагоустроенное (таблица 4).
Таблица 4. Распределение ответов на вопрос анкеты
Варианты ответов |
Всего опрошенных, чел. |
1-комнатная квартира |
2 |
2-комнантная квартира |
6 |
3-комнатная квартира |
20 |
4-комнатная квартира |
5 |
неблагоустроенная квартира |
0 |
элитное жилье |
8 |
частный дом |
4 |
коттедж |
5 |
Всего: |
50 |
Еще статьи по экономике
Инвестиционная стратегия и исследование инвестиционных проектов
Сегодня главной целью в экономике России является
экономический рост. Но чтобы получить положительный финансовый результат,
необходимы финансовые ресурсы. Вот здесь и приходят на помощь ...
Особенности потребительского выбора на рынке недвижимости Ярославской области
Выбрав тему «теория потребительского выбора», в первую очередь, хотелось
бы отметить, что рассматривать ее мы будем не только с точки зрения экономики,
так как проблемой выбора занимаютс ...
Технико-экономическое обоснование производственного участка по выпуску шестерен
Целью данной курсовой работы является технико-экономическое обоснование
производственного участка по выпуску шестерен.
Объектом исследования курсовой работы является
производственно-э ...