Инновации в России
Выступая на этой конференции, Майкл Миллс сказал, что к 2015 году цена киловатта установленной мощности (то есть топливного элемента, мощность которого 1 киловатт) должна быть на уровне 30-50 долларов. Тогда это будет выгодно с точки зрения промышленности, тогда это будет приемлемо, и тогда водородная экономика, тогда водородные топливные элементы будут покупаться, применяться, использоваться везде - и в домашних хозяйствах, и в автомобилях в том числе.
Зал в 1,5 тысячи загудел: «Мы тебе не верим!» Сейчас 1 200 долларов за киловатт установленной мощности, 450 долларов за мембрану - только за мембрану каталитическую, дешевле уже не получается. Даже если мы откажемся от мембраны, у нас остается платина, а это от 70 до 100 долларов. Значит, там нужно придумать что-то такое, что позволит там получить 30-50 долларов. С платиной ничего не получается. Миллс ответил так: «Ребята, я не знаю - как, я не знаю - что, я не знаю - кто, я не знаю - каким способом, но эту цель мы должны выполнить, если мы хотим получить 30-50 долларов за киловатт установленной мощности. Какие это будут топливные элементы - никто не знает. Отказывайтесь от платины, отказывайтесь от дорогих комплектующих».
Дело в том, что с платиной связана еще одна проблема: для того чтобы топливный элемент на платине работал, ему нужен чистый водород в качестве источника топлива. Чистый водород стоит очень дорого. Соответственно, помимо того, что у вас получается очень дорогой топливный элемент, у вас получается очень высокая себестоимость или киловатт/час электричества. Разница между химическим и чистым водородом примерно в 7-10 раз. Баллоны представляете себе, которыми шарики заполняют воздушные? Вот такой баллон технического водорода стоит 100 рублей, чистого - 1 000 рублей. Соответственно, киловатт/час стоит вам либо 60-70 центов, либо доллар. Все равно получается дорого.
Плюс всей этой водородной тематики, он полностью нивелируется тем минусом, который мы имеем от платины, от водорода чистого и от всех остальных проблем.
Помимо этого, платиноидов всего добывается 600-640 тонн - никто точно, к сожалению, не знает, поскольку данные закрыты. В среднем в мире производится 60 миллионов автомобилей в год, если мы говорим «1 грамм платины», «1 киловатт установленной мощности» и «1 кв. метр каталитической поверхности», то такой несложный расчет. Учитывая, что нам нужно как минимум 50, а на самом деле 100 киловатт в расчете на один автомобиль в среднем, мы получаем, что у нас все 60 миллионов автомобилей будут потреблять все 600 тонн платины. Структура потребления платины следующая: 350 тонн - это крупнотоннажная и каталитическая (в том числе автомобильные катализаторы) химия, которая из нефти дает всякие пластики, полиэтилены, полимеры и т. д. Примерно 100-150 тонн - это металлургия, примерно 50 тонн - это электроника, 10 тонн - ювелирка. Даже если мы всю платину, которую добываем, пустим на машины, это тоже будет не выход из положения. Высокая стоимость и отказ от пластиков - мы не можем себе этого позволить. В результате, собственно, Миллс так и сказал, что я не знаю - как, я не знаю - что, я не знаю - кто, я не знаю - каким способом, делайте, что хотите, но сделайте.
Уверяю вас, 760 миллионов долларов в год, которые его подразделение получает на разработку водородных всяческих технологий, производств, хранений, транспортировка водорода, производство из него электрической энергии, решат эту проблему до 2015 года. По крайней мере сейчас есть пилотные образцы, которые стоят порядка 100-120 долларов за киловатт установленной мощности. Правда, это низкотемпературные щелочные топливные элементы, но есть шанс к 2015 году получить 30-50 долларов за киловатт.
Еще статьи по экономике
Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ИП Кавецкий А.Ф. на рынке г. Благовещенска
В настоящее время в условиях наступившего криза в
нашей стране, на потребительском рынке, обострилась конкурентная борьба между
предприятиями. На рынке происходит борьба фирм за покупате ...
Экономический рост сущность, факторы, виды
Цель
данной курсовой работы - самостоятельное исследование экономического роста,
факторов, видов, процессов, явлений, проблем.
В
современной экономической теории под экономическ ...
Конкуренция в системе предпринимательства
Сегодня
недостаточно
одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех
рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое
поощряе ...