Анализ рынка отрасли полиэтиленовой продукции
Характерной особенностью российского рынка полиэтиленовой пленки в течение довольно длительного времени является превышение предложения в данной товарной группе над платежеспособным спросом, особенно в периоды так называемого «межсезонья». Именно этот фактор является наиболее важным в вопросе формирования цен на полиэтиленовую пленку. Бонус для новичков в Азино777
В течение года существуют два периода повышения спроса на сельскохозяйственную пленку: с середины марта по май и с октября по ноябрь.
По данным трейдеров, ситуация с ценой на полиэтиленовую пленку остается стабильной уже в течение 2,5-3 лет. В зависимости от сезонного спроса, колебания цен на полиэтиленовую пленку уже в течение 3 лет остаются в пределах 8,5-9 % для оптовых цен и 8-8,5 % для розничных цен.
Реальная оптовая цена (без учета транспортных затрат) на полиэтиленовую пленку сельскохозяйственного, строительного или общетехнического назначения в период сезонного повышения спроса составляет 25 тыс. руб./т; при отсутствии массовых закупок пленки сельскохозяйственными организациями и строителями оптовая цена снижается до 23 тыс. руб./т.
Розничная цена на полиэтиленовую пленку (также без учета затрат на транспортировку) в период повышения сезонного спроса - 27 тыс. руб./т, в периоды межсезонья цена на пленку снижается до 25 тыс. руб./т. Если сезон на покупку пленки оказался более коротким, например, по причине неожиданных колебаний температуры воздуха или режима выпадения осадков, и розничная торговля вынуждена снижать цену на пленку до 25 тыс. руб./т ранее намеченного срока, фактически розничная торговля оказывается на грани убыточности, в лучшем случае - практически нулевой прибыли.
Зачастую единственным способом поддержания прибыли в розничной торговле полиэтиленовой пленкой является маневрирование между оптовой продажей пленки на вес (в тоннах) и розничной продажей погонными метрами. Соответствующим образом осуществляется пересчет цены на пленку в зависимости от ширины, количества сложений и толщины пленки. При этом если ширину пленки можно легко замерить, то толщину пленки, заявляемой розничным торговцем, проверить в условиях строительного или сельскохозяйственного рынка довольно затруднительно.
Именно розничная торговля полиэтиленовой пленкой несет наибольшие убытки как от качества самой пленки, так и от качества ее намотки. В случае наличия дефектов намотки, например, «зажеванности», неравномерности намотки, продавец вынужден бракованные участки пленки сбывать по более низкой цене (что удается далеко не всегда) или списывать на убытки (что обычно и происходит). Именно постоянная опасность обнаружения дефектов в рулоне пленки и заставляет розничную торговлю удерживать цены на уровне на 1,5-2 % выше, чем это могло бы быть в случае стабильного поступления на рынок пленки высокого качества.
Загрузка машин
Как показывает анализ использования оборудования для производства полиэтиленовой пленки, средний коэффициент загрузки технологических линий не превышает 45 %. Безусловно, существуют предприятия, главным образом в Центральном регионе, на которых эксплуатируемое оборудование используется с более высокой загрузкой - до 80 %. Вместе с тем, большое количество предприятий эксплуатируют линии менее чем на 10 %. Нельзя не принимать во внимание, что ежегодно в Россию ввозится несколько десятков экструдеров различной модификации и полнокомплектных технологических линий по выпуску полиэтиленовой пленки различных видов. Постоянно увеличивающийся парк оборудования приводит к снижению его удельной нагрузки и одновременно увеличивает долю затрат на оборудование в себестоимости пленки. В результате сформировавшаяся в современных условиях рынка цена на полиэтиленовую пленку становится все менее эффективной и не может быть снижена. Однако в ряде случаев существенные скидки помогли бы реализовать скопившиеся у производителей запасы пленки в межсезонье и дать стимул к увеличению производства. Повышение сезонного спроса на полиэтиленовую пленку не всегда приводит к активному росту производства. Зачастую в период сезонного спроса происходит увеличение объемов продажи за счет реализации складских запасов, скопившихся в предыдущий период.
Еще статьи по экономике
Пути повышения эффективности использования основных средств организации на примере РУП СКТБ Металлополимер
Важнейшей составной частью национального богатства,
важнейшим элементом экономического потенциала страны выступают основные
средства. Объекты основных фондов составляют основу любого про ...
Расчет плановых технико-экономических показателей предприятия по производству агрегатов авиадвигателей
оборудование технический экономический
Предпринимательская деятельность в машиностроении - это изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг промышленного характера, направленных на пол ...
Исследование объема производства и реализации продукции предприятия на материалах ПК Ливенский КХП
Основой существования и развития общества является
производство материальных благ и услуг. Производство материальных благ и услуг
осуществляется предприятиями всех отраслей материального ...