Ценообразование на предприятии
Руководству ООО «Снабкомплектподшипник» следует задуматься о снижении цены на свою продукцию. Сниженная цена принесет больший объем общего дохода. И такой подход имеет смысл до тех пор, пока нет непропорционального роста издержек по производству и сбыту товара.
. Анализ издержек. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. ООО «Снабкомплектподшипник», как и любое другое предприятие, стремиться назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту. Для получения прибыли необходимо, чтобы объем выручки от продаж превышал сумму постоянных и переменных издержек. Постоянные издержки - это расходы, которые остаются неизменными при росте объема производства, в данном случае - это сумма общепроизводственных, общезаводских затрат и топлива. К ним относятся: затраты вспомогательного производства (бензин, амортизация, командировки); общепроизводственные расходы и общехозяйственные расходы (услуги, оказанные предприятию, проценты за кредит, почтово-телеграфные расходы).
Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня производства. Это сумма следующих компонентов: сырье и основные материалы, транспортные расходы, вспомогательные материалы, заработная плата и начисления на заработную плату. Расчет всех издержек предусматривается методом калькуляции полной себестоимости, позволяющий получить представление обо всех затратах, которые несет предприятие в связи с производством и сбытом товара.
. Анализ цен и товаров конкурентов. Хотя максимальная цена и определяется спросом, а минимальная - издержками, на установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Знаниями о ценах и товарах конкурентов предприятие может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Поэтому ООО «Снабкомплектподшипник» кроме затратного метода использует метод ориентации на конкурентов, устанавливая свои цены не слишком высокими и не слишком низкими. Можно сказать, что цена на комплектующие ООО «Снабкомплектподшипник» является наиболее оптимальной для удержания значительной доли рынка. Конкурировать с продуктами, находящимися в более высокой ценовой нише не представляется целесообразным в силу потери доли рынка.
. Выбор методов ценообразования. Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, ООО «Снабкомплектподшипник» готово к выбору цены собственного товара. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого ООО «Снабкомплектподшипник» следует придерживаться при назначении цены. В своей стратегии ценообразования ООО «Снабкомплектподшипник» использует метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Данный метод позволяет учитывать следующие рыночные факторы: цены конкурентов и возможные объемы продаж при различных ценах. При этом предприятие должно рассматривать различные варианты цен и их влияние на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли вследствие установления целевой цены, предполагающей прибавление к цене безубыточности фиксированной надбавки - маржи.
Еще статьи по экономике
Фискальная политика
В
данном реферате мне хотелось бы раскрыть роль фискальной политики в
государственной экономике и рассмотреть её цели и структуру. Эта тема очень
актуальна сегодня, так как наша экономи ...
Расчёт и оценка основных технико-экономических показателей деятельности ООО Алия
Комплексное, успешное развитие экономики нашего, государства, региона и управление отдельно взятым промышленным предприятием предполагает наличие базовых знаний во всех областях экономической науки.
...
Механизм обоснования производственной программы в условиях рынка
Тема курсовой работы «Механизм обоснования производственной
программы в условиях рынка» является особо актуальной.
Актуальность темы вызвана следующими положениями:
производственная ...