Ценообразование на предприятии
Проанализируем ценовую стратегию предприятия. Из всего многообразия ценовых стратегий ООО «Снабкомплектподшипник» придерживается наиболее часто используемой стратегии ценообразования, ориентированной на затраты, спрос и конкурентов - «треугольник цен». Прежде всего, предприятию приходиться решить, каких именно целей оно стремится достичь при помощи конкретного товара (в данном случае - комплектующих к автомобилям). Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен.
Руководство ООО «Снабкомплектподшипник» ставит своей целью сохранение лидирующего положения на рынке продукта по показателям качества и гарантий. При установлении окончательной цены ООО «Снабкомплектподшипник» использует один из подходов дифференцированного ценообразования «временный», т.е. цена устанавливается в зависимости от времени года. Летом и осенью цена на продукцию выше, чем в остальное время года, что связано с возрастанием спроса на продукцию.
Таким образом, конкретным выражением дифференцирования является так называемая «меняющаяся цена», реагирующая на изменение затрат и спроса.
Рассмотрим подробно процесс формирования цены на комплектующие.
1. Выбор цели ценообразования. Прежде всего ООО «Снабкомплектподшипник» предстоит решить, каких именно целей оно стремиться достичь с помощью товара. ООО «Снабкомплектподшипник» преследует цель, которая предполагает сохранение стабильного положения при слежении за ситуацией на рынке и ценами конкурентов.
2. Определение спроса. Деятелю рынка необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены. Чтобы это узнать нужно, построить кривую спроса, для чего воспользуемся таблицей 2.
Анализируя график спроса, сделаем вывод, что при даже небольшом увеличении цены на комплектующие, спрос на них падает.
Рассмотрим изменение спроса на комплектующие ООО «Снабкомплектподшипник» при изменении цены. Вычислим коэффициент ценовой эластичности предложения комплектующих по формуле:
Таблица 2. Исходные данные
Период |
Объем сбыта, тыс. шт. |
Цена за одно изделие, руб. |
Июнь 2008 |
6,7 |
3670,9 |
Сентябрь 2008 |
5,3 |
3814,5 |
Январь 2009 |
3,4 |
3964,6 |
Рост (абсолют.) |
50,74% |
108% |
Используя эти данные, построим кривую спроса.
Рисунок 2 - Кривая спроса на продукцию ООО «Снабкомплектподшипник»
В случае исследуемого продукта это соотношение составляет 50,74/108= 0,4698. Следовательно, спрос на комплектующие не является эластичным, так как модуль коэффициента эластичности 1.
Еще статьи по экономике
Плата за жилое помещение
Вопрос оплаты коммунальных платежей и платы за жилье для России
является в последнее время чрезвычайно актуальным.
В связи с этим, я изучила положение о жилищно-коммунальной
реформе.
...
Статистическое изучение товарооборота предприятия на материалах ООО Северпромстрой
В рыночной экономике (на любом этапе ее формирования) торговля является
составным элементом хозяйственного механизма. В ходе торгового процесса
складываются определенные пропорции спроса ...
Инвестиционная политика предприятия (на материалах ОАО Автоагрегат)
Изучение вопросов и задач инвестирования всегда
находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что
инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной дея ...