Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Монетка»
Как правило, чтобы разрушить привычные цены и произвести их повышение, предпринимается в магазине «Монетка» коренное улучшение выбора качества товара, его функциональных свойств, упаковки, стиля, дизайна, значения, т.е. ему придают большую привлекательность и таким образом адаптируют его к целевому рынку прогнозируемых покупателей, обеспечивая тем самым новое место товара на рынке. Без этого успешно осуществить изменение привычной цены не удается.
В условиях сильной конкуренции реакция магазина «Монетка» на изменение цен конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовлена программа, способствующая принятию стратегии по отношению к ценовой ситуации, созданной конкурентом.
Принятие маркетинговых решений в области установления цен на товары / услуги представляет сложную задачу для розничного торговца. Цены - это ключевой фактор в позиционировании розничной марки. Определение розничных цен должно проводиться в соответствии с характеристиками целевого рынка, набором предлагаемых товаров и услуг и уровнем конкуренции. Конечно, все розничные торговцы хотели бы устанавливать высокие наценки и продавать при этом как можно больше, однако эти две цели чаще всего бывают несовместимыми (за исключением, когда розничная марка уже раскручена, узнаваема и пользуется спросом, и соответственно розничный торговец может устанавливать премиальные цены без боязни падения продаж и потери клиентов). Сложность управления ценой связана с тем, что на ее формирование воздействует множество различных факторов (как внутреннего, так и внешнего характера): затраты на транспортировку, состояние спроса, уровень конкуренции, стадия жизненного цикла товара, политика поставщиков / владельцев марки, меры государственного регулирования цен.
В зависимости от конкретной рыночной ситуации розничным торговцем - магазином «Монетка» - могут применяться различные решения по определению конечной цены:
. Дифференцированное ценообразование, которое может быть:
пространственным (цена устанавливается в зависимости от места нахождения покупателей по различным территориям);
персонифицированным (цена устанавливается в зависимости от контингента потребителей).
. Конкурентное ценообразование, которое направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. Здесь магазин «Монетка» может использовать следующие методы ценообразования:
цены «снятия сливок» (престижные цены) торговец может установить на престижные виды вина. Они, как правило, рассчитаны на те сегменты рынка, где покупатели начнут их приобретать несмотря на высокий уровень цен. По мере того как конкуренты станут предлагать аналогичные товары или услуги и данный сегмент будет насыщаться, предприятие может перейти на новый сегмент или на новый уровень «снятия сливок»;
«цены проникновения» - более низкие начальные цены по отношению к ценам конкурентов. Они создают барьеры для конкурентов по созданию аналогичной продукции. Политика низких цен в большей мере преследует цель получения долговременных прибылей (по сравнению с «быстрыми» прибылями высоких цен);
цены по «кривой освоения» представляют собой компромиссный вариант между ценами «снятия сливок» и «проникновения». Такой подход предполагает быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения широких слоев покупателей и противодействия конкурентам.
Еще статьи по экономике
Статистическое изучение товарооборота предприятия на материалах ООО Северпромстрой
В рыночной экономике (на любом этапе ее формирования) торговля является
составным элементом хозяйственного механизма. В ходе торгового процесса
складываются определенные пропорции спроса ...
Статистическое изучение инвестиционной деятельности промышленных предприятий по материалам хозяйственной деятельности ЗАО Сагава
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное
имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную
оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) ин ...
Совершенствование оценки эффективности инвестиций
Министерством Экономического Развития на базе долгосрочного прогноза до
2020-2030 гг. выявлены пределы развития, опирающегося на наращивание экспорта
энерго-сырьевых ресурсов, вследствие ...