Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Эффективность рекламной компании контролируется и оценивается ежемесячно на основе заполнения определенных форм отчетности.
Экономический эффект определяется по следующей формуле:
, (18) [34, стр. 4]
где - экономический эффект;
- дополнительный товарооборот;
- торговая надбавка;
- затраты на рекламу;
- дополнительные затраты на сбыт;
- товарооборот до рекламы;
- увеличение товарооборота в %;
- количество дней прироста товарооборота.
Экономический эффект показывает на сколько предлагаемое мероприятие увеличит доход предприятия. Это позволяет объективно сопоставить данные отчетного периода, предполагаемого объема продаж и затрат.
Использование данной модели планирования рекламной кампании позволяет:
использовать рекламу для достижения маркетинговых целей;
воздействовать на потребителя целенаправленно, систематически;
эффективно распределять средства, выделенные на рекламу;
иметь информацию об эффективности рекламы на продукцию и деятельность компании. Рассчитаем экономическую эффективность проведения разработанных мероприятий. Для начала рассчитаем экономическую эффективность от введения бонусных карт.
Таблица 3.9 - Расчет экономического эффекта от внедрения бонусных и дисконтных карт в первом квартале 2010 года.
Наименование показателя |
Сумма |
Затраты на изготовление бонусных карт, тыс. руб. |
Затраты на изготовление бонусных карт состоят 5тыс. руб. в месяц минимальное число карт при заказе 200 штук, следовательно 5000/200 = 25 руб. за шт. внедрения составит 3 месяца. 5тыс.руб.*3= 15 тыс. руб. |
Предполагаемый рост объема продаж, % |
3 |
Объем продаж средний в месяц до реализации сбытовой политики, тыс. руб. |
792,4 |
Период, в течение которого планируется увеличить объем продаж, мес. |
3 |
Экономическая эффективность, тыс. руб. |
71,3 |
Таким образом, можно сделать следующий вывод, внедрение данного мероприятия повысит экономическую эффективность на 71,3 тыс. руб. товарооборот увеличится на 71,3 тыс. руб. В 2008 он составлял 10719 тыс. руб. а в 2010г. составит 10790,3 тыс. руб.
Проанализируем экономическую эффективность рекламных мероприятий, данные представим в виде таблицы.
Таблица 3.10 -Экономическая эффективность рекламных мероприятий
Наименование показателя |
Сумма, тыс. руб. |
Затраты на рекламу СМИ и наружную |
206,2 |
Предполагаемый рост объема продаж, % |
5,0 |
Объем продаж средний в месяц до реализации сбытовой политики, тыс. руб. |
792,4 |
Период, в течение которого планируется увеличить объем продаж, мес. |
8,0 |
Экономическая эффективность, тыс. руб. |
316,96 |
Данное мероприятие увеличит товарооборот на 316,96 тыс.руб. но и затраты тоже увеличатся. В 2008 г затраты были 9700тыс. руб. в 2010 они станут 9906 тыс.руб. Товарооборот был 10719 тыс. руб. станет 11035,9 тыс.руб., товарооборот предприятия также увеличится.
Таблица 3.11 - Расчет затрат и экономической эффективности на проведение розыгрышей
Наименование мероприятия |
Сумма |
Зарплата специально обученного персонала в месяц, тыс. руб. маркетолога |
12,0 *3 = 36 |
Стоимость призов в месяц, тыс. руб. |
5,0 *3= 15 |
Предполагаемый рост объема продаж, % |
2 |
Период в течении которого планируется проводить конкурсы, мес. |
3 |
Объем продаж средний в месяц до реализации сбытовой политики, тыс. руб. |
792,4 |
Экономическая эффективность за период проведения конкурсов, тыс. руб. |
47,5 |
Еще статьи по экономике
Роль научного потенциала в развитии национальной экономки
Актуальность
темы исследования определяется чрезвычайно важным
значением науки и научно-технической деятельности в развитии национальной
экономики. В современных условиях наука является ...
Показатели статистки научно–технического прогресса России
Статистика технического прогресса, отрасль экономической статистики,
изучающая технический прогресс в народном хозяйстве, состояние и изменение
технического уровня производства и выпуска ...
Исследование объема производства и реализации продукции предприятия на материалах ПК Ливенский КХП
Основой существования и развития общества является
производство материальных благ и услуг. Производство материальных благ и услуг
осуществляется предприятиями всех отраслей материального ...