Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
МОДЕЛЬ ПЯТИ СИЛ ПОРТЕРА ДЛЯ ФИРМЫ «ДОМАШНИЙ ОЧАГ»
Таблица - Модель пяти сил Портера для фирмы «Домашний очаг»
Фактор |
Влияние фактора |
1 |
2 |
1 Конкуренция в отрасли со стороны реальных конкурентов |
- количество реальных конкурентов (4) - «Строймода» имеет широкий ассортимент - «Мастеровой» ведем ценовую конкуренцию |
2 Угроза появления новых конкурентов |
предпочтения и преданность потребителей: потребители будут платить за качество товара даже при увеличении цены. |
3 Влияние потребителей продукции |
- количество потребителей: не все потребители строительных материалов являются покупателями магазина «Домашний очаг» из-за большого кол-ва конкурентов и высокие цены за товар высокого качества; |
4 Влияние поставщиков продукции |
- количество поставщиков: большое кол-во поставщиков, являющихся дилерами заводов производителей, следствием этого является низкая закупочная цена на товары |
5 Влияние товаров-заменителей |
- количество эффективных заменителей производимого товара: заменителем являются дешевые строительные материалы и инструменты товары низкого качества; - объем продажи товаров-заменителей: во много раз превышает объемы продаж качественных товаров; - разница в ценах между изделием-оригиналом и товарами-заменителями: очень большая разница (примерно в 10 раз). |
ДИАГНОСТИКА ЦЕЛЕЙ И НАМЕРЕНИЙ КОНКУРЕНТОВ
Таблица - Диагностика целей и намерений конкурентов
Вопрос |
Ответ |
1 |
2 |
Изучение целевых установок отдельных производителей | |
1. Намеревается ли конкурент быть лидером рынка (по себестоимости продукции, технологии, ценам) или стремятся следовать за лидером? |
Мастеровой не стремится быть лидером рынка. Его политика направлена на высокую дифференциацию продукции. |
2. Имеет ли он традиции в реализации каких либо целей относительно качества, дизайна, типа покупателей, географических границ. |
Магазин оформлен в сине- желтом цвете. Форма продавцов- синие комбинезоны, форма рабочих. |
3. Каковы темпы роста доходов, чем они обеспечены? |
Темпы роста доходов низкие, так как магазин, завоевав сегмент рынка агрессивной рекламой в 2005 году. |
4. Какова структура управления предприятием? |
Линейно функциональная |
5. Насколько единодушно среди персонала принимаются решения ? |
Решение принимается директором, который получает информацию о изменениях в потребительских предпочтениях от продавцов. |
Изучение самооценки деятельности конкурента | |
1. В чем состоит, по мнению конкурента, сильные стороны его деятельности. |
Сильные стороны: положительный имидж, хорошо подобранный ассортимент, опыт продавцов. |
2. Что думает конкурент о будущем спросе на продукцию и о тенденции развития рынка? |
Строительный бум в области стимулирует спрос на продукцию, который в ближайшем будущем будет продолжать расти. |
3. Как определяется иерархия целей и оцениваются возможности ближайших конкурентов? |
Цели: получение максимальной прибыли Возможности ближайших конкурентов: возможности у всех примерно одинаковы. |
4. Считает ли конкурент, что на рынке существуют определенные правила бизнеса ? |
Используется недобросовестная конкуренция. |
5. Насколько мнение о своей деятельности отражает используемую стратегию конкуренции. |
Мнение и реальная стратегия совпадает на 100% |
Формы прямого и косвенного выражения намерений конкурента | |
1. Заявления о предстоящих изменениях |
Ассортимент «Строймоды»может сократиться в общем объеме товаров, возрастет доля сантехнического оборудования |
2. Информирование о действии или о результатах путем изложения фактов, |
- |
Еще статьи по экономике
Расчёт участка механического цеха в условиях серийного производства
Современное машиностроительное предприятие представляет собой сложный производственно-хозяйственный комплекс, в распоряжении которого находятся здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и мате ...
Изучение состояния антимонопольного регулирования в нефтепереработке в России
монополизация
нефтепереработка антимонопольный конкурентный
Успешное антимонопольное регулирование является одним из основных условий
становления эффективной и современной экономики стран ...
Эффективность использования оборотных активов предприятия (на примере ООО Миурит+)
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в
реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая
ответственность за результаты хозяйственной деятельнос ...