Анализ внешней и внутренней среды предприятия
На корпоративном уровне, более наглядно, эти факторы можно представить с помощью SNV - анализа в виде таблицы 2.4. который показывает сильные, нейтральные, слабые позиции предприятия, стратегические позиции на определенный момент времени.
Этот анализ помогает разработать стратегию предприятия на долгосрочный период времени, позволяет повысить конкурентоспособность, и оценить имеющиеся позиции с целью их дальнейшего улучшения.
Проанализируем предприятие «Домашний очаг на Мухина» по 19 основным стратегическим позициям.
Таблица 2.4 - Стратегический SNV - анализ внутренней среды предприятия
№ |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиций | ||
S- сильная |
N- нейтральная |
W- слабая | ||
1. |
Стратегия организации |
* | ||
2. |
Организационная структура фирмы |
* | ||
3. |
Уровень менеджмента |
* | ||
4. |
Финансы как общее финансовое положение |
* | ||
5. |
Конкурентоспособность предлагаемых товаров (в целом) |
* | ||
6. |
Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу (в целом) |
* | ||
7. |
Уровень организации поставок |
* | ||
8. |
Организация складского хранения |
* | ||
9. |
Уровень складского учета |
* | ||
10. |
Организация процесса продаж |
* | ||
10.1. |
Предпродажное обслуживание |
* | ||
10.2. |
Послепродажное обслуживание |
* | ||
10.3. |
Уровень обслуживания (условия) |
* | ||
11. |
Уровень охвата рынка |
* | ||
12. |
Автоматизация основной деятельности |
* | ||
13. |
Программно-аппаратное обеспечение |
* | ||
14. |
Организация маркетинга на фирме, в том числе: |
* | ||
14.1 |
Рекламная деятельность |
* | ||
14.2 |
Средства стимулирования сбыта |
* | ||
14.3 |
Планирование маркетинговой деятельности |
* | ||
14.4 |
Организация маркетинговых исследований |
* | ||
15. |
Уровень повышения квалификации персонала |
* | ||
16. |
Корпоративная культура |
* | ||
17. |
Мотивация и контроль персонала |
* | ||
18. |
Репутация на рынке |
* | ||
19. |
Репутация на рынке, как работодателя |
* |
Еще статьи по экономике
Экономическая эффективность организационно-технического мероприятия по повышению дебита скважин
Повышение дебитов скважин - основная задача, которую
постоянно решают специалисты на разрабатываемых месторождениях. Для этого
используют различные мероприятия по воздействию на пласт и ...
Исследование экономической эффективности НИР на предприятии по производству сантехники
В настоящее время керамическая промышленность является одной
из ведущих отраслей промышленности строительных материалов.
Наиболее перспективными направлениями в области производства
к ...
Потребность и блага. Экономический вывод
Актуальность.
Хозяйственная жизнь общества основана на необходимости удовлетворять
потребности людей в различных экономических благах. В свою очередь, эти блага
производятся на базе эк ...