Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2. Выход на рынок новых конкурентов - число конкурентов в любой
момент может резко увеличиться, захватит себе определенную долю рынка;
3. Снижение цен у конкурентов может повлиять на приверженность постоянных покупателей ИП Кавецкого А.Ф., а также на выбор новых;
4. Уменьшение уровня доходов населения, высокий уровень безработицы, высокий уровень инфляции - данные вопросы являются актуальными в настоящее время, потому, что экономика России находится в критическом состоянии, покупательская способность значительна снижена;
По итогам проведенного SWOT-анализа, можно сформировать предложения для повышения конкурентоспособности фирмы: воспользоваться открывающимися возможностями (например: высокие темпы рынка и выгодное месторасположение, использование нового торгового оборудования), используя сильные стороны предприятия; сильные стороны могут нейтрализовать существующие угрозы (например: выгодное месторасположение торговых точек и появление новых конкурентов); какие угрозы, усугубленные слабыми сторонами предприятия, необходимо больше всего опасаться (например: малое применение инноваций и появление новых конкурентов или развитие имеющихся, отсутствие маркетинговых мероприятий приводит к потере части прибыли предприятия и потере клиентской базы).
Модель 5 сил М.Е. Портера для предприятия « Домашний очаг на Мухина» (Приложение 5)
У предприятия налажены долгосрочные отношения с поставщиками продукции: электроинструмента, ручного инструмента, обойные фабрики «ЛАНИТА», при оформлении заявок предоставляется отсрочка платежа на 21 день и система скидок на отечественный товар 10%, на зарубежные марки 7%.
В таблице 2.4 представлены основные поставщики ИП Кавецкого А.Ф. и фирм конкурентов. Диагностика целей и намерений конкурентов представлена в (Приложении 6).
Таблица 2.6 -Анализ поставщиков « Домашний очаг» и конкурирующих предприятий в г. Благовещенске
Наименование предприятия |
Основной поставщик |
Нахождение поставщика |
Период доставки |
Частота поставок |
«Домашний очаг на Мухина» |
«ООО MATRIX» |
г. Хабаровск |
2 дня |
4 раза в месяц |
« Домовой» |
«БИКОР» |
Москва |
7 дней |
2 раза в месяц |
«Мастерстрой» |
« ООО Санг - Хабаровск» |
Хабаровск |
3 дня |
2 раза в месяц |
«Строймода» |
«SATA» |
Китай |
4 дня |
1 раз в месяц |
«Умелец» |
«ВСТК» |
Г.Благовещенск |
В течение 2 часов |
1 раз в неделю |
Анализ поставщиков показывает, что предприятия «Домашний очаг на Мухина», «Умелец» и «Мастерстрой» имеют явное конкурентное преимущество по сравнению с предприятием «Домовой» и «Строймода», так, как строительные материалы поставляются непосредственно в месте нахождения торговых точек по низким закупочным ценам и доставкой поставщика, следствием этого является невысокая розничная цена на поставляемые товары. Но по сравнению с другими конкурентами «Домовой» доставка осуществляется медленно и покупатель не имеет возможности приобретать всегда новинки в данной сфере деятельности.
Миссия организации заключается в следующем: обеспечение населения г. Благовещенска строительными материалами хорошего качества в широком ассортименте.
Сущность общекорпоративной стратегии заключается в привлечении оптимально-необходимого количества материальных и трудовых ресурсов и их максимально-эффективного использования, охват сегментарных областей рынка Амурской области.
Деловая стратегия предприятия заключается в максимальном насыщении рынка Амурской области товарами домашнего обихода и строительными товарами, за счет более динамичного освоения, чем конкуренты.
Еще статьи по экономике
Управление контроллингом на предприятии
В последние годы все чаще среди российских ученых и практиков в области
экономики и управления используется термин контроллинг. Каждый трактует его
по-своему. Некоторые говорят, что конт ...
Показатели статистки научно–технического прогресса России
Статистика технического прогресса, отрасль экономической статистики,
изучающая технический прогресс в народном хозяйстве, состояние и изменение
технического уровня производства и выпуска ...
Конкуренция в системе предпринимательства
Сегодня
недостаточно
одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех
рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое
поощряе ...