Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Таким образом, сильными сторонами ИП Кавецкого А.Ф. являются: ценовая политика, качество продукции , площадь торгового зала 124 м 2 , наличие собственного капитала, эффективность ценовой политики, качество продукции.
Для анализа макроокружения был проведен PEST анализ ИП Кавецкого. PEST - Анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании [16, стр. 108].
Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов (таблица 2.8).
Таблица 2.8 - PEST анализ
P ПОЛИТИКА Изменение налогового законодательства Государственная поддержка администрации Амурской области в развитии малого бизнеса |
ЭКОНОМИКА Тенденции экономического роста России Уровень инфляции Уровень платежеспособности |
S СОЦИУМ Изменение в уровне и стиле жизни Здоровый образ жизни Демографические изменения Изменения в структуре доходов и расходов Нехватка квалифицированных кадров |
Т ТЕХНОЛОГИЯ Развитие новых технологий Развитие Интернет-торговли Появление новых видов товаров |
Анализируя данную таблицу можно сделать следующий вывод, политика оказывает влияние через государственное регулирование (правила торговли, закон о защите прав потребителей, налоговые режимы).
Экономика влияет через уровень инфляции, которая выражается в повышение цен на товары.
Социальные факторы - оказывают влияние на конкретный потребительский рынок, местонахождения предприятия. Согласно данным Амурстата, численность населения в г. Благовещенске на начало 2009 г. составила 220 тыс. чел. С каждым годом численность населения уменьшается, увеличивается количество смертности, уменьшается количество рождаемости, увеличивается отток населения в более благоприятные районы. Большая часть населения - это люди среднего возраста. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, возможность приобретения населением товаров определённых торговых марок, предпочтений и моды.
В последнее время модной тенденцией покупателей является приобретение товаров домашнего обихода высокого качества по оптимальным или даже высоким ценам, например приобретение электроинструмента фирмы BOSH, а раньше покупатель стремился купить дешевый товар, особо, невзирая на качество.
Таким образом, можно сделать следующий вывод по этому пункту. В современных условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятиям для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности. Новые условия бизнеса предполагают постоянную готовность к переменам.
Для того чтобы проводить внедрение каких - либо мероприятий нужно оценить конкурентоспособность своего предприятия, выявить предпосылки и проблемы на конкретный период времени.
Необходимо разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности на долгосрочный период времени, так как эффективность предложенных мероприятий рассчитывается на будущий период времени, учитывая цели предприятия. Если предприятие не будет совершенствовать свою конкурентоспособность и ее уровень, то на смену ему придут, новые более конкурентоспособные предприятия - конкуренты.
Еще статьи по экономике
Монополии в современной рыночной экономике
Монополии
- это крупные хозяйственные объединения (картели, синдикаты, тресты, концерны и
так далее), находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или
акционерной) и о ...
Экономическая психология
экономическая психология поведение
деньги
Экономическая
психология - это психология субъекта хозяйственных отношений. Закономерности
психического отражения хозяйственных отношений состав ...
Статистическое изучение товарооборота предприятия на материалах ООО Северпромстрой
В рыночной экономике (на любом этапе ее формирования) торговля является
составным элементом хозяйственного механизма. В ходе торгового процесса
складываются определенные пропорции спроса ...