Оценка конкурентоспособности предприятия
Анализируя полученные расчеты можно сделать следующий вывод, наиболее сильным конкурентом для магазина «Домашний очаг на Мухина» (0,4) является «Строймода» (0,6). Торговые предприятия «Домовой» (0,4) и «Умелец» (0,4) имеют аналогичное значение, т.е. занимают слабый уровень конкурентоспособности. Низкий уровень занимает предприятие «Мастеровой» (0,3).
Таким образом, соотнеся уровни конкурентоспособности предприятий по используемым методикам (рис. 2.4) видно, что наиболее сильными конкурентными позициями по отношению к магазину «Домашний очаг на Мухина» обладает магазин «Строймода».
Рисунок 2.6 - Уровни конкурентоспособности предприятий по методике В.Л. Белоусова и Л.В Баумгартена.
Следовательно, в процессе исследования конкурентоспособности торгового предприятия «Домашний очаг на Мухина» можно сделать следующий вывод. К слабым сторонам деятельности данного предприятия относятся: низкая и неэффективная рекламная деятельность, неудобный режим работы, не понятное месторасположение товара для покупателей, отсутствие дополнительных точек продажи в торговом зале, отсутствие бонусных карт, отсутствие дополнительной ККМ в торговом зале, отсутствие оплаты товара по банковской карте и наличие банкомата, небольшие скидки. Соответственно для устранения выявленных недостатков, необходим комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентных преимуществ предприятия на потребительском рынке г. Благовещенска.
Еще статьи по экономике
Пути снижения себестоимости продукции
Себестоимость продукции - один из основных показателей, характеризующих
экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия. Важную роль в
обеспечении повышения эффективности ...
Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия ООО ЦАПП
В
настоящее время, в период современного мирового экономического кризиса, когда
наблюдается спад промышленного производства и значительно сокращаются
инвестиции в него, повышается самос ...
Бережливое производство России
Бережли́вое
произво́дство
в России - концепция менеджмента, созданная и основанная на неуклонном
стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагае ...