Оценка конкурентоспособности предприятия
Используя полученные результаты в таблице 2.14 представлен расчет ровня конкурентоспособности анализируемых предприятий.
Таблица 2.15 - Расчет уровня конкурентоспособности
Наименование торгового предприятия |
Расчет уровня конкурентоспособности |
Уровень конкурентоспособности (КС), баллы |
«Строймода» |
0,85+0,45+0,7+0,4+0,4+0,35+0,17+0,48 |
3,8 |
«Домашний очаг на Мухина» |
0,51+0,75+0,42+0,32+0,3+0,21+0,17+0,6 |
3,28 |
«Домовой» |
0,68+0,6+0,56+0,24+0,5+0,21+0,17+0,6 |
3,56 |
«Умелец» |
0,51+0,6+0,56+0,24+0,4+0,21+0,17+0,48 |
3,17 |
«Мастеровой» |
0,68+0,75+0,7+0,32+0,4+0,21+0,34+0,48 |
3,88 |
Таким образом, можно сделать вывод, что самый высокий уровень конкурентоспособности у магазина «Строймода» и «Мастеровой». Причинами этого является более длительное время работы на рынке г. Благовещенска, активным участием в жизни города, более частое проведение мероприятий стимулирующего характера (акций и розыгрышей призов). Самый низкий уровень конкурентоспособности у магазина «Умелец» 3,17 балла, причинами этого является: в деятельности предприятия не используются новейшие информационные технологии, т.е. работа ведется не по программе 1 С торговля + склад, следовательно процесс обслуживания потребителей замедляется. У предприятия «Домашний очаг на Мухина» уровень конкурентоспособности составляет 3,28 балла, следовательно для его повышения необходимо разработать мероприятия совершенствующие его. На основе таблицы были построены профили конкурентов (рисунок 2.2).
Рисунок 2.4 - Профили конкурентов магазина «Домашний Очаг»
Таким образом, из таблицы 2.15 и рисунка 2.4 видно, что магазин «Домашний очаг» имеет определенные преимущества перед основными конкурентами, заключающиеся в качестве товаров и услуг, а также в выполнении гарантийных обязательств. «Строймода» имеет больше преимуществ - в вопросах управления финансовым состоянием, в использовании ресурсов, активной рекламной деятельности, в долгосрочных капитальных вложениях. Преимущества магазина «Домовой» заключаются в умении привлекать талантливых людей и работать с персоналом. Магазин «Мастеровой» имеет преимущества по качеству товаров и услуг и по финансовому состоянию. У магазина «Умелец» нет ярко выраженных конкурентных преимуществ.
Радиальные диаграммы конкурентоспособности рассматриваемых фирм - конкурентов, относительно «Домашний очаг на Мухина» по значениям конкурентоспособности каждого показателя представлены на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 - Многоугольник конкурентоспособности
Из диаграммы видно, что конкурирующие предприятия имеют каждый свои преимущества, благодаря которым они функционируют на рынке.
Так, преимуществами «Строймоды» являются:
качество управления;
устойчивое финансовое состояние;
долгосрочные капиталовложения.
рекламная деятельность
Преимуществами магазина «Домашний очаг на Мухина»:
качество товаров;
использование ресурсов;
выполнение гарантийных обязательств.
Преимущество магазина «Домовой» заключается в высоком качестве реализуемого товара.
Преимущества магазина «Мастеровой» заключаются в:
качестве товаров и услуг;
финансовом состоянии предприятия.
Еще статьи по экономике
Характерные особенности современных инфляционных процессов
Понятие "инфляция" неотделимо от понятия
"деньги". В современном рыночном хозяйстве жизнь отдельных людей и
человечества в целом в еще большей степени зависит от денег, ч ...
Теоретические основы анализа и оценки экономико-финансового состояния предприятия
Изменения
в экономике, связанные с переходом к рыночным отношениям, нестабильность
внешнего окружения, ожесточающаяся конкуренция на внутреннем и зарубежном
рынках объективно требуют пр ...
Изучение состояния антимонопольного регулирования в нефтепереработке в России
монополизация
нефтепереработка антимонопольный конкурентный
Успешное антимонопольное регулирование является одним из основных условий
становления эффективной и современной экономики стран ...