Оценка конкурентоспособности предприятия
Проанализировав таблицу 2.11, становится видно, что для большинства респондентов наиболее важным фактором при выборе магазина является ассортимент 4,3 балла, потребители всегда выбирают товар и сравнивают его с другими товарными группами и видовым разнообразием.
Приемлемые цены 3,9 балла этот критерий является важным для всех групп потребителей.
Качество товара 3,74 балла имеет большое значение для потенциальных потребителей.
Наличие удобной парковки 4,2 балла, этот показатель особенно важен для потребителей, так как, приобретая строительные товары крупными партиями, например обои, их сразу упаковывают и отгружают.
Более наглядно эти показатели можно представить в виде следующей диаграммы.
Рисунок 2.3 - Диаграмма бальных оценок факторов конкурентоспособности
Наличие бонусных карт и возможность оплаты покупки с помощью пластиковой карты составляет 2,6 балла, оптимальный режим работы составил 3,3 бала.
В анкете также присутствовал открытый вопрос, целью которого было выявление предпочтительных магазинов для покупки стройматериалов и товаров домашнего обихода.
Последний вопрос анкеты был направлен на то, чтобы выяснить, как покупатели хотели бы улучшить работу данного магазина. Этот вопрос анкеты был открытого типа, и респондентам предлагалось ответить на него своими словами. Так, 12 опрошенных все устраивает в работе магазина «Домашний очаг на Мухина». 15 респондентов хотели бы увеличить размер скидок, ассортимент товара, увеличить связь с общественностью, видеть новинки товаров и быть в курсе новых событий на рынке строительных материалов, и снизить цены. 8 респондентов рекомендуют поставить дополнительную ККМ в торговом зале для сокращения очередей в очереди на кассах. 7 опрошенных желают повысить уровень обслуживания. 8 опрошенных хотели бы, чтобы в магазине было больше акций.
Магазин «Домашний очаг на Мухина» - торговое предприятие, занимающееся продажей строительными материалами и товарами домашнего обихода хорошего качества в широком ассортименте. Магазин «Домашний очаг» находится в г. Благовещенске, на улице Мухина, 100.
Таким образом, основными конкурентами на потребительском рынке розничных торговых предприятий являются, магазин «Домовой», «Строймода», «Умелец», «Мастеровой», которые являются специализированными магазинами товаров для ремонта, бытовых товаров на потребительском рынке г. Благовещенска. Предприятия работают на рынке относительно длительный период времени.
Проведем оценку конкурентоспособности предприятия экспертным методом. Опираясь на экспертное мнение директора ИП Кавецкого А.Ф., четыре фирмы - конкурента по продаже товаров домашнего обихода получили соответствующие оценки в баллах.
При этом были установлены ограничения максимальной оценки каждого показателя конкурентоспособности - 5 баллов, где 5 - показатель проявляется отлично, в полной мере, 4 - показатель проявляется хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 - показатель проявляется плохо, 1 - данный показатель не проявляется (таблица 2.13).
Таблица 2.13 - Критерии оценки конкурентоспособности
Критерии оценки |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Качество управления |
Руководитель предприятия не уделяет должного внимания . |
Руководство уделяет незначительное внимание качеству управления,. |
Руководитель предприятия не уделяет достаточного внимания качеству управления. |
Руководитель предприятия уделяет достаточное внимание качеству управления. |
Руководитель предприятия уделяет очень много внимания качеству управления. |
Качество товаров и услуг |
Низкое качество товаров. |
Низкое качество товаров, минимальный набор услуг |
Удовлетворительное качество товаров. |
Хорошее качество товаров. |
Высокое качество товаров. |
Финансовое состояние |
На грани банкротства |
Неустойчивое |
Удовлетворительное |
Вполне устойчивое |
Устойчивое |
Использование ресурсов |
Крайне нерациональное |
В целом, не рациональное |
Удовлетворительное |
Вполне рациональное |
Очень рациональное |
Умение привлекать талантливых людей и работать с персоналом |
Такие умения отсутствуют |
Такие умения практически не используются |
Умения используются не в полном объеме |
Умения используются достаточно хорошо |
Умения используются в полной мере |
Долгосрочные капвложения |
Отсутствуют |
Присутствуют в очень маленьком объеме |
Присутствуют в среднем объеме |
Присутствуют в достаточном объеме |
Присутствуют в большом объеме |
Способность к инновациям |
Отсутствует |
Очень слабая |
Умеренная |
Хорошая |
Очень хорошая |
Еще статьи по экономике
Формирование эффективного механизма использования прибыли предприятия
Различные стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности
предприятия находят свое отражение в системе показателей финансовых
результатов. Эту систему образуют показатели ...
Эффективное использование основных средств производственного предприятия
На
современном этапе развития нашей страны одним из важнейших факторов развития
экономики, увеличения объемов производства продукции на промышленных
предприятиях является обеспеченность ...
Основной капитал, его воспроизводство, инвестиционная и амортизационная политика в условиях НТР
Целью работы является определить значение основного капитала в
деятельности предприятия, определить факторы его эффективности и использования.
А так же исследование амортизационной и инв ...