Оценка конкурентоспособности предприятия
Из таблицы 2.10 можно сделать следующий вывод, потребителей не устраивает режим работы предприятия с 9- 18-00 многие люди работают тоже до 18-00 и не успевают совершать покупки. Именно поэтому многие потребители приобретают аналогичные товары у предприятий - конкурентов.
Интерьер торгового зала отсутствие дополнительных точек продажи, таких как банкомат, автомат экспресс - оплаты.
Месторасположение товара в торговом зале - потребители иногда не видят необходимый им товар, ценники не всегда легко читаемы, нарушается товарное соседство при выкладке товаров на витрины, не всегда на складах есть необходимое наличие товаров.
Низкая рекламная деятельность, которая не является достаточно эффективной в настоящий период времени. Несоблюдение этических норм при оказании услуг.
Следующий вопрос анкеты направлен на то, чтобы узнать, как часто опрашиваемые потребители совершают покупки в магазине «Домашний очаг на Мухина».
Таблица 2.11 - Распределение респондентов по частоте покупок
Частота покупок |
Число респондентов |
Удельный вес, % |
часто (более 1 раза в месяц) |
15 |
30 |
иногда (1 раз в месяц) |
11 |
22 |
редко (1-2 раза в квартал) |
8 |
16 |
очень редко (несколько раз в год) |
5 |
10 |
впервые совершил покупку |
11 |
22 |
Итого |
50 |
100 |
Из данных таблицы 2.10 видно, что 26 % (15% + 11 %) опрошенных респондентов совершают покупки в данном магазине более 1 го раза в месяц или 1 раз в месяц, 8 % - 1-2 раза в квартал, 5 % респондентов приобретают покупки очень редко, впервые совершили покупку 22 % респондентов.
Для выявления главных конкурентов торгового предприятия респондентам предлагалось указать магазины, которые они посещают с целью приобретения различных видов строительных материалов и товаров для дома, кроме «Домашний очаг на Мухина» в г. Благовещенске.
Наиболее популярными ответами респондентов являлись следующие магазины - конкуренты:
«Домашний очаг на Мухина» - 25%;
«Строймода» - 35 %;
«Домовой» - 15 %,
«Умелец» - 18 %,
«Мастеровой» - 7 %. Вся совокупность фирм представляет 100%. Более наглядно это можно представить следующим образом, рисунок 2.2.
Рисунок 2.2- Диаграмма посещаемости предприятий конкурентов.
Данные рисунка свидетельствуют о том, что наиболее часто потребители посещают магазин «Строймода», «Домашний очаг на Мухина» тоже занимает устойчивые позиции, « Умелец» при развитии конкурентных преимуществ может увеличить этот показатель, «Домовой» не принимает никаких мер по увеличению посещаемости, «Мастеровой» свидетельствует о самом низком уровне посещаемости.
Также респондентам предлагалось проранжировать 10 факторов, влияющих на выбор торгового предприятия, и проставить им оценку важности:
от «1» - совсем не важно;
от «2» - незначительно важно;
от «3» - важно;
от «4» - имеет значительную степень влияния;
«5» - очень важно. Распределение полученных данных отражено в таблице 2.12.
Таблица 2.12 - Рейтинг факторов выбора магазина респондентами
Критерии |
Количество человек |
Сумма оценок |
Сред - -няя оценка | ||||
1балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
5баллов | |||
Близость к дому/работе |
4 |
6 |
10 |
20 |
10 |
176 |
3,52 |
Качество товара |
5 |
5 |
8 |
12 |
20 |
187 |
3,74 |
Быстрота обслуживания |
10 |
5 |
5 |
15 |
15 |
170 |
3,4 |
Ассортимент |
_ |
_ |
5 человек |
25 человек |
20 человек |
215 |
4,3 |
Приемлемые цены |
- |
- |
15 человек |
25 человек |
10 человек |
195 |
3,9 |
Удобная парковка |
- |
- |
10 человек |
20 человек |
20 человек |
210 |
4,2 |
Скидки |
- |
15 человек |
- |
30 человек |
5 человек |
175 |
3,5 |
Оптимальный режим работы |
- |
20 человек |
5 человек |
5 человек |
20 человек |
165 |
3,3 |
Наличие бонусных карт |
- |
20 человек |
15 человек |
5 человек |
5 человек |
130 |
2,6 |
Оплата покупок кредитной картой |
- |
20 человек |
30 человек |
- |
- |
130 |
2,6 |
Еще статьи по экономике
Статистическая выборка
Статистика - аналитическая наука, которая необходима всем
современным специалистам. Современный специалист не может быть грамотным, если
он не владеет статистической методологией. Статис ...
Структура рынка труда. Формы безработицы
Осуществляемый
в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими
трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них
- проблема заня ...
Эффективность деятельности ООО Флюгер
Актуальность
данной работы в том, что с переходом экономики государства РФ на основы
рыночного хозяйства усиливается много аспектные показатели прибыли.
Акционерное, арендное, частное и ...